God of War (2018) — Искупление. God of War (2018) — Искупление God of War Игровая механика

Новый God of War - шедевр на все времена. Да, это звучит до ужаса банально, однако с фактами не поспоришь. Теперь руководителям крупных игровых компаний придётся пересмотреть своё отношение к жизни. Проект без мультиплеера по определению не может быть безумно популярным? Ох, вряд ли. В сырые альфы, где сто человек должны без объяснения причин перебить друг друга, пускай играют китайские читеры. А вам мы советуем ни в коем случае не пропустить настоящую Игру - со смыслом и геймплеем, а не со сплошным рандомом и багами.

Метроидвания с ААА-бюджетом

Метроидвания в последние годы стала весьма распространённым жанром, но специфика в том, что в нём работают только инди-конторы. Новый God of War - абсолютно уникальная metroidvania с бюджетом, достойным нордических великанов. Это мудрое решение позволило Sony одним махом избавиться не только от всех конкурентов, но и свести самоповторение к минимуму. God of War - это Horizon Zero Dawn с Кратосом вместо Элой в главной роли? Нет, вообще ни разу.

Вместо полностью открытого мира, в котором при свирепом долблении кнопки прыжка можно пробраться куда угодно даже по отвесным текстурам гор, в Santa Monica Studio предпочли сделать череду взаимосвязанных локаций, изобилующих тайниками и альтернативными путями. Огромнейший плюс - абсолютная бесшовность: в игре нет ни одного экрана загрузки. Даже порталы переносят вас на километры после секундной вспышки.

Конечно, иногда доходит до смешного: могучий Кратос, который голыми руками ломает скалы в синематиках, не может обойти небольшой валун. Однако это необходимая жертва для такой структуры локаций. В конце концов, это metroidvania, а не Red Faction. То есть вы должны немного поломать голову, а не все стены вокруг.

Соответственно, многие принципы геймплея действуют как в Castlevania: Symphony of The Night, Metroid или даже Guacamelee! (ну а что? по комплекции Кратос вполне себе тянет на мексиканского лучадора). Если вы видите неведомый магический барьер, не пытайтесь применять на него всё подряд: скорее всего, позже по сюжету вам дадут какой-нибудь гаджет, открывающий это ответвление.

От слэшера к Dark Souls

В жаркой Греции Кратос оставил не только пылкие выходки юности, но и свои слэшерные корни. Теперь по боёвке это достаточно медленная и вдумчивая ARPG а-ля Souls. Мобы покрупнее телеграфируют свои мощнейшие атаки, мелочь нужна для отвлечения внимания, присутствует Его Величество Перекат (и принц-регент Блок) - в общем, всё как положено. Разве что стамины нет, ибо она у Кратоса бесконечная.

Впрочем, многое зависит от уровня сложности. На среднем вполне можно вспомнить молодость и поиграть с мобами помельче в “тот самый” God of War: никакого парирования и уклонения, яростный спам лёгкой атаки, изредка тяжёлая - в качестве финишера. И драуги разлетаются, как листья под ногами. На максимальном действо превращается в Bloodborne: один пропущенный удар от, казалось бы, невинной твари - и 3/4 хитпоинтов как не бывало.

И тут на помощь приходят билды, о которых наш несколько постаревший греческий полубог ранее и мечтать не мог. Конечно, оружие у Кратоса только одно - секира, но его можно модифицировать: выбирать лёгкие и тяжёлые суперприёмы, менять рукоятки, и так далее. А уж в плане брони вообще богатство выбора: на атаку, на защиту, на восстановление… всё ограничивается только вашей фантазией и тем, насколько вы готовы отвлечься от фантастического сюжета ради сбора ресурсов.

Модификации подвергается не только сам Кратос. Сына тоже вполне можно приодеть, проапгрейдить лук, научить новым скиллам и даже боевой магии. И всё это - не пустой звук, ибо речь идёт не о безмозглом боте, а о лучшем компаньоне за всю историю игропрома.

Греко-норвежский борец

Да, именно так, без всяких преувеличений. Жеманной Элизабет, способной лишь _изредка_ подкинуть обойму патронов для винтовки или лечилку, теперь место исключительно в NSFW-роликах. Атреус - вот кто настоящий маленький помощник Санты. Никогда не застрянет в камне или в ступеньке, всегда подскажет брутальному бате, что делать, и переведёт ему, безграмотному греку, нордические руны, коим в своё время обучала ещё маман, из местных.

Ну а в бою так вообще незаменим. Электрические волки (это магия), электрические же стрелы, удушение, удар заточкой в горло: несовершеннолетний пацан, в начале путешествия стеснявшийся убить беззащитного оленя, заматерел на удивление быстро. При этом не загрубел, не растерял любознательности и чувства юмора, коих его батяня - остепенившийся растлитель греческих богинь - начисто лишён. Нет, правда: без Атреуса это увлекательное путешествие было бы раза в полтора скучнее.

Резюмируя: многие (включая нас) опасались, что новый God of War может превратиться в одну бесконечную и мучительную, как адская пытка, эскорт-миссию. Нет. Это не так. Атреус никогда не обуза и всегда - помощь. Мало того, мобы не способны сломать пацана полностью - лишь вырубить на 2-3 секунды. Но и это ещё не всё: всего за тысячу серебра вы можете купить отпрыску читерский айтем, который поднимет Кратоса сразу после смерти в бою. Continue, если выражаться языком аркад.

Мексиканский сериал нордического пантеона

Смена сеттинга пошла франшизе на пользу. Да и как не сменить, если в родной Греции Кратос перебил буквально всех - даже самому Зевсу начистил рыло? А в Скандинавии боги и полубоги ещё свежие - не битые. В принципе, победитель эллинского пантеона и не собирался конфликтовать - жил себе скромно в хижине в лесу, как вдруг…

Да, рассказать дальнейшее без спойлеров не получится, поэтому мы не будем этим заниматься. Просто поверьте: игра однозначно рекомендуется всем поклонникам нордической мифологии. Каждый, кто читал Эдду (или просто какие-нибудь выжимки в интернете), знает: нордические боги - не какие-нибудь там святоши. Они очень похожи на обычных людей - вечно ссорятся и воюют. Кратос, разумеется, попадает в самый центр новой небесной передряги.

Разработчики из жаркой Санта-Моники (что в Лос-Анджелесе) явно провели не один месяц в пыльных библиотеках и в поездках по самой заснеженной Скандинавии. Напитались местным духом по самое не балуйся, а теперь мы, геймеры, вкушаем божественный нектар их творчества. Исторический (то есть мифологический) реализм и фантазия авторов соединены в идеальной пропорции.

Разрыв пасти, дорого, качественно, красиво. Работаем с любым материалом: от вервольфов до драконов

На одной фантазии и энтузиазме далеко не уедешь, но, благо, здесь есть и тяжёлая артиллерия в виде исполинского бюджета Sony. Всё выглядит невероятно дорого/богато, особенно на PS4 Pro и 4К ТВ. Да, красивые северные локации есть и в Horizon Zero Dawn, но там Guerilla пришлось пойти на ряд жертв, связанных с полной открытостью мира.

Здесь же разработчики, отталкиваясь от ограниченной структуры metroidvania-локаций, смогли построить поистине монументальные театральные декорации, вроде поверженного ледяного гиганта размером с Саяно-Шушенскую ГЭС. Да у него одни только волосы в носу напоминают самые развитые лианы в бассейне Амазонки, которые под воздействиям сурового ветра треплются по всем законам физики! И это не просто задник: вы доберётесь до исполинского хладного трупа и будете долго по нему карабкаться. Majestique.

Ну и конфликты по артистичности и постановке не знают себе равных. Для каждого врага - даже для мелких летучих “глаз” - предусмотрены персональные добивания. Волкам и драконам рвут пасти, тёмные эльфы (правильнее сказать, альвы) огребают собственными трезубцами, тролли получают топором прямо в глотку, ну а гигантов Кратос играючи, словно тараканов, давит каменными тотемами весом в несколько тонн.

Для всех и каждого

Мы обожаем желчь, субъективную критику и прочий жёсткий негатив, но в состоянии некоей обескураженности приходится признать: Santa Monica Studio умудрилась-таки сделать игру для всех. Хотите сюжетный слэшер часов на 30? Врубайте нормал и ломитесь по основному квесту. Вы мазохист? Ставьте максимальный уровень сложности - получайте свою порцию Souls, где даже рядовой драуг (нордический зомби) будет требовать персонального подхода.

Может быть, вы маньяк-перфекционист, непревзойдённый мастер ачивок? Пожалуйста, и для вас найдётся развлечение: исследуйте все возможные ответвления и секреты, и тогда игра запросто растянется на 70+ часов, если не больше (особенно на максимальном уровне сложности).

Любители поржать найдут тут дворфов-кузнецов, вечно препирающихся из-за своего мастерства. Ценители же серьёзного, наоборот, оценят развитие отношений “отец - сын”, в которых Кратос сначала лишь критикует отпрыска, а затем начинает признавать его успехи в бою. Поклонники скандинавской мифологии освежат свои знания, следя за развитием сюжета и читая дневники Атреуса.

Негативные моменты? Надо напрячь память… Поначалу автор опасался, что увеличение максимального здоровья спрятано исключительно в сложных побочных тайниках с загадками, как это сделано в новой Zelda. Но потом оказалось, что гринд и прокачка экипировки прибавляют хитпоинты, а поиск божественных яблок - чисто опциональное занятие.

Что ещё? Один конкретный бой, привязанный к таймеру (Santa Monica, вы разве не слышали, что таймеры _не_ в гоночных симуляторах - худшее решение за всю историю игропрома!?), но кроме него - ничего. Так что тут даже теряешься в догадках. Речь уже не о том, как улучшить, а как продолжить и так Идеальную Игру. Может, отправить Кратоса (или повзрослевшего Атреуса, чтоб в стэлсе с луком) куда-нибудь к мифическим славянам? А что - направление после “Ведьмака” популярное, да и Геральт из Ривии на заслуженном отдыхе.

+ Metroidvania с ААА-бюджетом: такую оригинальную концепцию ещё никто не исследовал
+ Красивейшие интерактивные бои как одна сплошная катсцена: Самсон (Кратос) безостановочно рвёт пасть льва (волка), а также всего прочего, что попадается на его пути
+ Серьёзный подход разработчиков к нордической мифологии плюс здоровая доля фантазии

Ликуйте, пекари: при рендере картинки в 4К, PS4 Pro не держит даже 30 FPS, перманентно “идёт на взлёт” и протапливает помещение с открытым окном до состояния тропических джунглей. Но всё равно…

Из безумного слэшера серия God of War превратилась в остросюжетный экшен, в котором на первый план выходят не драки с чудовищами, а попытка главного героя Кратоса стать хорошим отцом. И эта трансформация — лучшее, что случалось с серией за все 13 лет ее существования.

Наша оценка игры: 9,5 из 10.

Покинув Олимп, Кратос подался на север в Скандинавию, где завел новую семью. Но и там герой не обрел покоя: жена умерла, перед смертью попросив развеять ее прах на самой высокой горе. Кратос вместе с сыном Атреем сразу после похорон отправляется в далекое путешествие — так начинается сорокачасовой God of War.

В первое время God of War кажется достаточно прямолинейной игрой. Кратос с сыном двигаются вперед по узким перелескам и небольшим пещерам, изредка отклоняясь от маршрута, чтобы отыскать очередной секретный сундук. Со временем, впрочем, география путешествий героев становится значительно шире.

Во-первых, появляются новые направления, часть которых напрямую связана с сюжетом, а часть посвящена второстепенным миссиям. Во-вторых, по ходу сюжета Кратос получает новые способности. Они позволяют открывать ранее недоступные участки уровней. Так что возвращаться в поисках новых приключений придется часто. Хотя если вы не сильно заботитесь о прокачке и исследовании мира, то можете спокойно пропустить эту часть и двигаться сугубо по сюжету.

К подробному изучению Мидгарда (а именно там происходит действие игры) подталкивает система прокачки. Впервые в серии Кратосу можно менять броню и время от времени улучшать ее. Вдобавок в разные элементы снаряжения можно вставлять чары. Зачарованные наплечники, наручи и другая экипировка не только меняет облик главного героя, но и существенно влияет на геймплей.

Прокачанное снаряжение усиливает удары Кратоса, ускоряет перезарядку его способностей, увеличивает сопротивление ударам врагов и все в таком духе. Подбирать броню нужно в соответствии с тем, как вы играете и что вам важно в данный момент. То же самое касается и Атрея: снаряжение мальчика влияет на его способности в бою.
Убивая врагов, Кратос получает очки опыта, за которые можно покупать новые способности. Их много, и они привязаны к уровню оружия. Таким образом игра заставляет прокачивать и оружие, и главного героя, чтобы не было дисбаланса.

Навыки есть и у Атрея: со временем мальчик станет сильно влиять на ход боя. Он отвлекает некоторых врагов, пытается драться с ними самостоятельно — словом, из простого спутника превращается в самого настоящего помощника. Эволюция проявляется и в сюжете. Сын Кратоса становится менее робким и время от времени даже вступает в спор с отцом. У мальчика появляется собственное мнение, что делает его все более интересным персонажем.

Боевая система God of War изменилась до неузнаваемости. У Кратоса есть быстрый удар и сильный. А еще блок. Время от времени можно попросить Атрея выстрелить по врагу из лука, чтобы отвлечь или оглушить. К этому добавляются разные комбинации ударов и способности. Умения можно менять — они зависят как раз от тех чар, которые вставлены в оружие.

Топор, которым пользуется Кратос, вообще достоин отдельного описания. По механике он очень похож на молот Тора: его также можно бросать во врагов и затем возвращать. Это добавляет глубины и вариативности геймплею. На этой же способности построены многие головоломки.

God of War — игра непростая. Битва даже с несколькими противниками может закончиться смертью главного героя, если просто долбить по случайным кнопкам. Нужно постоянно использовать всякие приемы и комбинации. Некоторые враги часто требуют особого подхода.

В совсем уж крайнем случае Кратос может войти в режим боевого ража: герой на время становится практически неуязвимым и наносит множество быстрых ударов. Этот спецприем нужно использовать с умом: его лучше приберечь на случай, если в бою станет совсем туго.

Еще одним достоинством God of War можно считать режиссуру. Во-первых, схватки с огромными троллями или ограми заканчиваются фантастической сценой, где Кратос взбирается на врага и разрывает ему пасть. Все происходит быстро и невероятно брутально.

А во-вторых, вся игра как будто снята одним кадром. Игровой процесс плавно перетекает в кат-сцены и обратно. Нет монтажных склеек, нет переходов. Подобный прием использовался в Metal Gear Solid V, но в God of War это выглядит даже лучше. Камера никогда не бывает статичной, она постоянно немного подергивается, следуя за героем. Выглядит бесподобно.

На примере God of War хорошо видна эволюция видеоигр и взросление индустрии. 13 лет назад в эпоху PlayStation 2 Кратос крошил героев древнегреческих мифов направо и налево, и всем было хорошо. То, что герой мстит за семью, особо никого не волновало. Мотивация Кратоса была обозначена вскользь, на первый план выходил экшен.
God of War 2018 года другой. Основной фокус теперь на взаимоотношениях Кратоса и Атрея. Путешествие к вершине горы — возможность показать, как их семейные отношения будут развиваться со временем.

И тут есть все, с чем сталкиваются родители в реальной жизни. Определенное разочарование в своем ребенке, его капризы, попытки научить тому, что знаешь сам, и робкие попытки принять свое чадо таким, какое оно есть.

Для того чтобы понять новый God of War, совсем не обязательно в дополнение к PS4 иметь сына-подростка. Все темы, которые поднимает игра, будут понятны любому. К тому же они не сильно оригинальны: все это в разных вариациях мы видели во многих книгах и фильмах. Даже The Last of Us играет на этом же поле, хотя там контекст слегка иной.

Вдобавок Атрей мало что знает про Кратоса и его прошлое. Сын не в курсе всей истории с древнегреческими богами, он не подозревает, что его папаша — вообще-то бог. При этом игроки все знают. И авторы превращают эту сюжетную линию в одну из основных.
God of War — пример того, какими могут быть видеоигры в 2018 году. Это большие, интересные истории невероятной красоты, которые даже в контексте битвы с мифическими существами из Скандинавии повествуют о семье, отцовстве и о том, что дети должны быть лучше своих родителей.

GameMAG

God of War – это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором...

Читать обзор полностью

Special Games Club

Это сильное улучшение мало меняющейся серии с самой первой части, что привносит новые глубины геймплея и сюжета в абсолютно новом, не менее интересном, чем древне-греческая мифология, скандинавском сеттинге. Сценаристы проделали огромную работу. Кажущейся простым на первый взгляд сюжет рассказывает несложную историю, но все события в ней имеют свой отклик и приведут к серьезным последствиям в будущем как в рамках самой God of War ’18, так и в предстоящих после неё частях...

Читать обзор полностью

GameAwards

Без сомнений, God of War 4 – это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов – это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Новая God of War может быть и зрелищным приключением, и серьезным испытанием - все зависит от того, насколько сложной ее решит сделать для себя игрок. Это касается не только сражений - даже наиболее хитрые головоломки тут опциональны. Игра предлагает интересную боевую систему, но не отпугнет тех, кому чужды экшены, вроде Bayonetta с их гиперболизированным, абсурдным миром и драками нон-стоп. Здесь достаточно всего, чтобы занять себя не на один десяток часов.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Новый God of War кардинально отличается от прошлых частей глубиной истории, более вдумчивым геймплеем и меланхоличной атмосферой скандинавских мифов. Но при этом игра сохранила типичные для серии элементы эпичности происходящего и… это всё тот же Кратос, только с рассудительным складом ума и любящим сердцем. Этот «Бог войны» - эталонный экшен и лучшая иллюстрация того, как человек меняется на своём жизненном пути. Новое приключение спартанца...

Читать обзор полностью

Maximum Games

В God of War (2018) разработчики полностью сосредоточились на истории мира и сюжетном повествовании, построенном на взаимоотношении отца с сыном. Получился, в некотором роде, эмоциональный симулятор родителя, который оценят многие, а вот поймут и прочувствуют те, кто в реальной жизни уже стал отцом. Для кого - захватывающее приключение, моменты которого врезаются глубоко в память, а для кого - поучительная история, цепко хватающая за душу. Каждый найдет для себя что-то свое.

Читать обзор полностью

GoHa

После прохождения новый God of War оставляет ощущение, что все для серии еще впереди и мы посмотрели эпичный приквел, за которым неминуемо последует целая плеяда крутых игр, продолжающих и развивающих историю. Сомневаться в этом не получится. И хотя до твердой 10ки игре не хватает задела, свою честную 9ку она получает. Остается надеяться, что следующая часть God of War станет еще лучше, а пока мы имеем серьезного претендента на игру этого года...

Читать обзор полностью

Plugged In

К God of War образца 2018 года можно предъявить несколько претензий. Поклонники уже классических частей серии будут жаловаться на отсутствие платформинга и QTE, а остальные пожалуются на медленный местами темп повествования и недоролевые элементы, а также финал, который оставляет после себя много вопросов. Да, это не идеальная игра, но это образец того, как надо делать видеоигры – с душой и с целью донести до держащего контроллер какую-то мысль.

Читать обзор полностью

gotVG

Как вы уже понимаете, это еще один хвалебный обзор God of War. За время прохождения у меня так и не нашлось никаких плохих слов в адрес игры, помимо тех, что я уже назвал. У боевой механики есть проблемы, мне не понравилась камера. Но как ни странно, общего впечатления от игры это почти не испортило. God of War – это колоссальный хит и игра, ради которой стоит купить PlayStation 4. До выхода The Lаst of Us: Part II ребята из Santa Monica могут забрать корону себе. Они заслужили.

Читать обзор полностью

Shazoo

God of War вряд ли можно назвать прорывом в жанре, но она позволяет с новой стороны взглянуть на знакомую серию. Кори Барлог и команда Santa Monica Studios подарили удивительную и увлекательную историю бородатого Кратоса и его сына в северной мифологии, показали направление для дальнейшего развития серии и намекнули на продолжение. Многочисленные сражения со всевозможными врагами не надоедают, постоянно вызывают сложности и требуют концентрации и вдумчивого подхода...

Читать обзор полностью

Канобу

God of War очень приятная, тактильная игра, когда дело доходит до драк. Здесь отвратительно скучные и однообразные противники, но даже их рубить круто на протяжении десятков часов. Игра может показать невероятно крутые, зрелищные сражения. Настоящий боевой танец, в котором каждое движение выверено и ни одна возможность не упущена. Но только если вы сами этого захотите - не поленитесь запомнить все приемы, удары, комбинации и тонкости. А это не так просто, уж поверьте...

Читать обзор полностью

Игромания

God of War, подобно тому, как сам Кратос весь покрыт шрамами, полна изъянов. Порой совсем небольших, порой огромных, как рана от клинка Олимпа на животе. Для своей франшизы нынешняя God of War - знаковый этап эволюции. Разработчики пошли на серьёзный риск, кардинально изменив порядок вещей. Формула посвежела, приготовила сюрпризы и позволила игроку снова ощутить себя первооткрывателем, увидеть, почувствовать и сделать нечто непривычное.

Читать обзор полностью

Zone of Games

Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой - куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои - при всей их картонности - как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь - проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось.

God of War PS 4 полное прохождение. Бог Войны — Описание прохода, секреты, общие советы, развитие персонажа.

Добро пожаловать в пошаговое руководство и прохождение к God of War , где вы найдете информацию о самых разных аспектах игры. Вы найдете, в частности, советы и общие советы, которые помогут вам понять правила игры. В руководстве также содержатся сообщения, связанные с игровой механикой, то есть описание таких элементов, как интерфейс, управление или развитие персонажа.

God of War PS 4 полное прохождение и руководство

Руководство для Бога войны также содержит подробное описание перехода сюжетной кампании и различных боковых миссий. Был также способ решить различные головоломки и описания мест, связанных с секретами и находками.

Следующая часть Бога Войны снова фокусируется на приключениях Кратоса , известных из предыдущих частей. После кровавых подвигов прошлых лет он, наконец, решает спрятаться зимой, на севере, где он создает семью. Однако прошлое улавливается главным героем, который вместе со своим маленьким сыном Атреем вынужден снова столкнуться со многими опасностями.

Получайте удовольствие и наслаждайтесь чтением!

В руководстве также содержится информация, касающаяся механики и функционирования игры, включая вещи, связанные, среди прочего, с контролем, инвентарем, навыками или различными секретами. Публикация обновляется на регулярной основе, поэтому мы приглашаем вас на ежедневные посещения.

  • управление
  • Меню и инвентарь
  • Улучшение оружия и доспехов
  • Рунические атаки
  • Можете ли вы продолжать играть после завершения сюжетной кампании?
  • Какие миры доступны в игре и как их разблокировать?
  • Есть ли быстрая система путешествий в игре?
  • Есть ли ручная запись статуса игры?
  • Могут ли Кратос и Атреус умереть?

God of War Игровая механика

God of War — это название, предлагающее игроку множество возможностей, связанных, среди прочего, с навыками и развитием двух героев. Ниже приведены важные элементы игры.

Основные и боковые миссии God of War

  • Бог войны —
  • God of War — новое предназначение: ведьма, великая змея
  • Бог войны — Волшебное долото: Головоломки с сезонами, Босс-битва (Магни и Моди)
  • God of War — За закрытой дверью: уничтожение печати
  • Бог войны — Болезнь: Хельхайм, борьба босса (Хранитель Моста), Уикри Хел
  • Бог войны — Черная руна: храм Тиры, ловушка, битва босса (две тролля)
  • Бог войны — Вернитесь к вершине: Гура, Прадони, Балдур
  • Бог войны — Побег из Хельхайма: лодка, костры
  • God of War — Дорога в Йотунхейм: камера Тира, ловушки, цепи
  • Бог войны — Йотунхейм на кончиках ваших пальцев: внутренняя часть змеи, битва с боссом (Балдур)
  • Бог войны — Между мирами: башня Йотунхейм
  • God of War — ослы матери: мир гигантов, похороны
  • Бог войны — Возвращение домой: Мидгард и разведка
  • Бог войны — благосклонность, дополнительные задачи
  • God of War — Бесплатные драконы

Скоро обновление.

God of War PS 4 полное прохождение: Секреты

В Боге войны есть много разных элементов. Из различных типов сундуков (норн и легендарных), содержащих ценные предметы и улучшения главного героя, через артефакты, заканчивающиеся на различных работах. Ниже приведены ссылки на отдельные страницы с секретами и искателями.

— Исследуйте много — старайтесь не только следовать главному пути, ведущему прямо к цели, но и проводите некоторое время. Как правило, вокруг главных проходов есть много боков, ведущих к интересным местам. В общем, вы найдете в них дополнительных врагов, но также много серебра и других предметов (например, артефактов).

— Не исследуйте насильственно — пока вы проводите кампанию, вы, возможно, не сможете разблокировать проход или прогуляться к ценному сундуку, например. Если после нескольких попыток это искусство терпит неудачу, продолжайте сюжетную линию. Благодаря этому вы получаете доступ ко многим новым местам и местам, которые изначально недоступны.

Также стоит добавить, что во время игры вы столкнетесь, среди прочих на характерных красных и синих растениях, которые блокируют проходы и доступ к некоторым ящикам. Не беспокойтесь о них, потому что в ходе игры вы получите возможность уничтожить их.

— Слушайте инструкции сына — молодой человек может быть полезен во многих ситуациях. Сын Кратоса проинформирует своего отца, в частности, об угрозах во время боя (например, о том, что кто-то падает за ним), но и во время разведки.

Иногда достаточно провести какое-то время в одном месте, чтобы услышать от проницательного молодого человека, например, намек на труднодоступное сокровище.

— Используйте бестиарий — вы найдете в нем не только описания встреченных врагов, благодаря которым вы можете узнать их историю, но, прежде всего, сильные и слабые стороны. Стоит узнать их особенно, когда у вас есть проблемы с победой врага.

— Обратите внимание на индикаторы угрозы — это специальные маркировки, которые появляются вокруг героя (за пределами поля зрения Кратоса) во время боя. Они сообщают о различных опасностях, связанных с противниками:

  • Индикатор «Белый / Золотой» — информирует о приближающемся враге (будьте готовы защищаться или увернуться).
  • Красный индикатор — враг поблизости движется (уклоняется или блокируется).
  • Фиолетовый индикатор — говорит о поступающей ракете или другой атаке дальнего боя (лучше всего уклониться на этом этапе).

— Помните о уровнях сложности — хотя вы решаете уровень сложности перед тем, как начать играть, нет никаких проблем, чтобы изменить его во время самой игры. Это может быть особенно полезно, когда игра оказывается слишком сложной, и мы не сможем справиться с ней.

Чтобы изменить уровень сложности, перейдите в меню (кнопка «Параметры», а затем треугольник), выберите «Настройки», «Игра», а затем измените уровень сложности (это включает загрузку последней контрольной точки).

— Восстановите свое здоровье — помните, что в God of War здоровье Кратоса не самообновляется. Для этого используйте специальные зеленые точки или специальные предметы, которые вы можете получить во время приключения. Уровень здоровья особенно важен во время боев — если вам этого недостаточно, то поединок можно легко потерять.

Обратите внимание, что обновление здоровья в зеленых точках занимает некоторое время, когда соперники могут нанести дополнительный урон Кратосу. Уровень жизни символизирует зеленую полосу в верхнем левом углу экрана.

Левиатан в действии

— Развивайте героев — старайтесь регулярно инвестировать в модернизацию и навыки нового оборудования. Если вы этого не сделаете, в какой-то момент выяснится, что статистика персонажей слишком слаба, и у вас будут большие проблемы практически в каждом последующем столкновении.

Если вам интересно продвигаться на следующие уровни, противники не будут такой большой угрозой. Кроме того, развитие оборудования и инвестирование в новые доспехи увеличивают коэффициент Kratos, благодаря чему герой будет продвигаться на более высокий и более высокий уровень опыта.

— Выполняйте дополнительные задания, работайте и ищите секреты — это лучшие способы быстрого получения очков опыта и серебра, которые необходимы для развития Кратоса и Атреуса.

Вот почему во время сюжетной кампании часто стоит немного остановиться, и, например, потребуется некоторое время для выполнения боковых миссий или поиска различных типов пятен. Это, безусловно, окупится в будущем.

Контроль в третьей части цикла God of War не отличается от аналогичных игр. Мы можем проверить их в любое время. Для этого просто выберите «Параметры» в меню, а затем используйте последний элемент в списке, то есть «Управление дисплеем».

Ниже приведено описание отдельных клавиш по умолчанию. Помните, что вы можете изменить этот параметр в любое время. Для этого просто перейдите на вкладку Геймплей в меню «Параметры». Затем решите, хотите ли вы использовать настройки по умолчанию или наоборот.

God of War PS 4 полное прохождение: контроль

Вот элемент управления в режиме по умолчанию:

Движение героя — левый аналог
Запуск — нажатие левого аналога
Движение камеры — правый аналог
Отслеживание с помощью камеры — нажатие правого аналога
Dodge — X
Взаимодействие — O
Вызов топора — Δ
Деятельность сына — □
Sięgnij / Snooze — D-Pad (стрелка вправо)
Наведение — L2
Блок / Сопряжение — L1
Сильная атака — R2
Легкая атака — R1
Карта — Touch Pad
Меню Pauza — Опции

В меню (инвентарь) вы найдете всю важную информацию, сгруппированную во множество разных элементов. Сообщения, найденные здесь, связаны, в частности, с оружием, развитием героев, а также с описаниями навигации и миссий. Чтобы открыть меню, просто нажмите клавишу «Параметры» на пэде.


God of War PS 4 полное прохождение: меню

Ниже приведено описание элементов, доступных в меню. Стоит помнить, что между отдельными вкладками мы переключаемся с помощью кнопок L1 и R1. В пределах определенной вкладки навигация выполняется с использованием стрелок.

  • Оружие (1) — вкладка, связанная с оружием Кратоса и Атрея. В первом случае это левиатанский топор и информация об этом, а также пространство для любых улучшений, которые вы можете использовать на нем. Вторая вкладка относится к Szpon, дуге, используемой сыном главного героя. Здесь вы также можете просмотреть информацию об этом и проверить, какие страницы вызовов он может использовать.
  • Броня (2) — такая же, как и в случае с оружием, но на этот раз связана с оборонительными и, следовательно, с любыми видами бронированных элементов, которые могут использоваться героями. Следует помнить, что защитная одежда делится на Кратос на несколько частей, связанных с туловищем, руками и бедрами. Положение Атреуса проще, потому что мальчик использует только цельный защитный костюм.
  • Навыки (3) — вкладка, в которой вы можете проверить всю информацию, связанную с собственными и неразвитыми способностями Кратоса и Атреуса. Более подробную информацию о них можно найти в отдельном разделе руководства « Навыки» .
  • Карта (4) — показывает посещенные районы и важные места и текущее местоположение героев. Здесь также отмечена секретная статистика. Карту можно также запустить прямо с игрового уровня, коснувшись сенсорной панели.
  • Цели (5) — вы найдете информацию, связанную с основной и дополнительной миссиями, а также различные типы результатов, например артефакты.
  • Код (6) — место, где собрана информация о мире игры, которую вы собираете во время игры. Они охватывают различные области, такие как информация о монстрах и их слабых точках (бестиарий) или информация о древней истории, которую вы найдете в информационных тегах.
  • Ресурсы (7) — здесь вы можете быстро проверить приобретенные ресурсы и ценные предметы. Они необходимы для создания и покупки новых предметов оружия для торговцев.
  • Очки опыта (8) — называется XP (очки опыта). Они необходимы, чтобы разблокировать новые навыки и развить героев. Вы получаете их, выполняя основные и дополнительные миссии, находя секреты и участвуя в битвах.
  • Серебро (9) — это основная валюта в игре, необходимая, среди прочего, для модернизации оружия или покупки новых вещей у торговцев. Вы получаете его, исследуя игровой мир. Серебро чаще всего встречается в различных ящиках и на мертвых телах, но вы также можете получить их для различных задач.
  • Быстрое меню (10) — значки показывают, где вы можете их получить. Вы можете запустить карту, нажав сенсорную панель, перейдите в главное меню (из которого вы можете выйти из игры, но также и где вы можете сохранить текущую игру или изменить сложность), достигните треугольника и оставьте инвентарь, нажав на колесо.

Во время путешествия вы столкнетесь с различными предметами и материалами, которые позволят вам улучшить оружие Кратоса и Атреуса и их элементы защиты, которые были разделены на несколько частей (включая туловище, руки, ноги и т. Д.).

Оружие и снаряжение могут быть модернизированы в магазинах гномов, которые вы встречаете во время приключения. Если у вас есть необходимое количество сырья и наличных денег, достаточно выбрать данное улучшение и использовать его.


Прежде чем вы это сделаете, стоит узнать, что именно предлагает эта модификация. Они затрагивают множество различных факторов, которые описаны ниже.

  • Сила (1 на рисунке выше) — атрибут, который увеличивает урон, нанесенный во время выпуска стандартных атак.
  • Руны (2) — увеличивают урон от рунических атак и элементов.
  • Защита (3) — уменьшает урон, наносимый врагами.
  • Жизнеспособность (4) — увеличивает максимальное значение здоровья и уменьшает урон, наносимый врагами.
  • Счастье (5) — увеличивает шансы на активацию активов (специальные бонусы, связанные с оружием и оборудованием), и получает больше очков опыта и серебра.
  • Кулдаун (6) — сокращает время возобновления рунических атак, призыва и время восстановления талисманов.

God of War PS 4 полное прохождение: Рунические атаки

Секреты в форме саркофагов с улучшениями для Кратоса.

При изучении игрового мира вы найдете рунические драгоценные камни (в основном ). Они позволяют вам укреплять ваше оружие, добавляя различные типы атак. Первый из них вы найдете в одном из сундуков в начале приключения, и это будет Дотик Хел.

Чтобы выбрать ручную атаку, перейдите на вкладку «Оружие» (1 на рисунке ниже). Затем выберите Левиафан (Топор Кратоса — 2) или Коготь (дуга Атреуса — 3). Миниатюра оружия появится слева, а гнезда (4) внизу. Наведите курсор на заданный слот и выберите клавишу X. Затем выберите атаку из интересующего вас меню.

Обратите внимание, что каждая атака точно описана (5). В дополнение к объяснению слова и комбинации клавиш, необходимых для его активации, вы также найдете информацию о нанесенном уроне, о замораживании, ошеломлении и времени восстановления.


Если у вас достаточно очков опыта, вы можете улучшить атаки рун — больше информации об их улучшении можно найти в таблице в правой части экрана. Там вы найдете информацию о том, что обеспечивает улучшение и какова его стоимость.

По мере продвижения в игре вы получите дальнейшие рунические атаки (поэтому стоит изучить посещенные земли и места). В то же время вы можете использовать две атаки этого типа, поэтому всегда выбирайте те, которые лучше всего подходят вашему стилю игры или которые будут лучше всего работать в вашей борьбе.

Можете ли вы продолжать играть после завершения сюжетной кампании?

Да. После окончания игры с основным потоком ничто не остановит вас от продолжения игры, чтобы найти все секреты и искатели или выполнить дополнительные задачи.

Какие миры доступны в игре и как их разблокировать?

Вы начинаете игру в God of War в самом большом мире — Midgard. Это также самое большое место, разделенное на несколько крупных регионов. Вы постепенно получите доступ к другим мирам. Некоторые из них будут разблокированы во время сюжетной кампании, другие будут доступны после специальных заданий, а остальное не удастся посетить (возможно, они станут доступны в дополнение или продолжение игры).

Вот список миров и способы их разблокировать:

  • Midgard — доступно с самого начала игры.
  • Альфхайм, Хельхайм, Йотунхейм — эти миры станут доступны по мере развития истории.
  • Muspelheim, Nilfheim — чтобы разблокировать их, вы должны сначала выполнить дополнительные задачи, состоящие в нахождении фрагментов специальных дисков (каждый диск состоит из четырех частей). Как только они будут найдены, миры станут доступны.
  • Асгард, Ванахайм и Свартальфхайм — это миры, которые в настоящее время недоступны.

Есть ли быстрая система передвижения в игре God of War?

Да. Он основан на так называемых мистических воротах, к которым вы впервые открываете доступ к определенной части игры. С прогрессом в землях появятся все больше и больше мистических ворот. Взаимодействуя с ними, вы активируете их, что позволит вам совершить быстрое путешествие из одного затвора в другое.

Первоначально их число довольно мало, и путешествие может проходить только к храму Тайры. Однако со временем их количество увеличится и откроется возможность быстрого передвижения между всеми открытыми мистическими воротами.

Есть ли ручная запись статуса игры?

Да. God of War использует два типа способов сохранения игры — автоматический и ручной. Первое происходит довольно часто и во многих местах, например, после достижения определенного места, открытия нового места или после столкновения.

Однако, если вы хотите использовать ручной способ сохранения игры, перейдите в меню символов (клавиша «Параметры»), затем в главное меню (треугольник), а затем выберите вариант «Сохранить игру». Выберите место и подтвердите его кнопкой X. Помните, что количество слотов ограничено, и когда все они заполнены, вам придется перезаписать текущий.

Могут ли Кратос и Атреус умереть?

Если во время боя противники приносят пояс Кратоса до нуля, герой умирает, и игра заканчивается автоматически. Затем вы можете использовать восстановление последней записи игры или использовать руководство.

Существует также особый объект, камень воскрешения, который вы можете купить у торговцев. Используя его после «смерти» Кратоса, Атреус позволит оживить своего отца с небольшим здоровьем, чтобы продолжить борьбу.

Что касается Атрея, мальчик не может умереть во время боя. Однако помните, что враги могут оглушить его и уничтожить его из битвы какое-то время. Иногда они получают парня и, например, начинают его подавлять.

Если вы поможете ему избавиться от неприятностей и столкнуться с соперником, который пытается уничтожить Атреуса, вы защитите его от обморока.

Перенос из мира древних богов Эллады на обширные просторы северной мифологии вызвал прилив фанатских опасений и невероятных ожиданий. Кто-то испугался, что студия из Санта-Моники попробует грубо скопировать концепцию The Last of Us , других смутила открытость мира со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Третьи пришли в ужас от смены окружения и появления юного помощника в качестве одного из главных персонажей. Но новый не просто низверг все опасения, но и по праву уже сейчас может считаться главным претендентом на звание лучшей игры 2018 года. Понятно, что впереди нас ждет Red Dead Redemption 2 и, возможно, другие достойные проекты, но американская студия за пять лет усиленной разработки совершила громкую и мощную, как молот Тора, революцию.

События нового происходят в холодном пространстве скандинавских мифов с мировым змеем, суровыми божествами, ведьмами, троллями и ограми. Лишившись возлюбленной, Кратос вместе с неопытным и болезненным сыном Атреем должен выполнить последнюю просьбу супруги – донести ее прах на самую высокую гору Мидгара. Открывающая эмоциональная сцена с объятиями сменяется длинным и полным опасностей странствием, которое все глубже затягивает спартанца в мир северных интриг и надвигающейся опасности. И даже начальное путешествие за деревом для погребального костра сопровождается мельчайшим вниманием к деталям, яркими схватками, обучающими основным боевым механикам и взаимодействию со вторым персонажем.

Как и в случае с Элли, сын Кратоса по мере развития истории из нелепого и запуганного юноши превращается в верного помощника, пронзающего стрелами свирепых оборотней и отвлекающего на себя внимание несокрушимого огра. Иногда он вступает в прямой поединок, запрыгивая противнику на шею и душа тетивой, или оглушая опасных монстров изогнутой рукоятью лука. С появлением волшебных стрел Атрей способен призывать тотемных животных, наносящих противнику дополнительный урон в бою. Ну и, конечно, без участия юноши не обходится решение многочисленных головоломок. Он сбрасывает отцу цепи, заряжает энергией артефакты, проползает в тесные туннели, расчищает проемы и читает важные для понимания истории и выполнения заданий рунические тексты.

Головоломки занимают значительную часть пространства мира . Здесь есть место для поиска и уничтожения рун, твердо запирающих сундуки и сокровищницы с уникальными артефактами. Все это сопровождается реальным исследованием со сложными комбинациями действий, а не простым сбором точек на карте. Выполнение заданий на время, когда нужно точно попадать в развешанные на стойках колокола, или решение многоуровневых головоломок с колесами, энергетическими мостами и смертоносными ловушками могут занять от минуты до получаса вашего времени.

Фанаты особенно порадуются возвращению грандиозных загадок размером с целые локации. Происходят они по сюжету и выглядит невероятно зрелищно. Некоторые из них заскриптованы, а другие требуют усилий для решения со сложными манипуляциями с механизмами, интерактивным окружением и вторым героем.

Отдельно спрятаны различные коллекционные предметы, вроде ключей к испытаниям в одном из девяти миров. Вы также можете выполнять задания по уничтожению определенного типа противников или закрывать пространственные разрывы, бросая вызов сильным и очень опасным созданиям. Разработчики также спрятали тайные комнаты и карты сокровищ, которые требуют от вас еще более тщательного исследования расширяющегося игрового пространства.

При создании мира авторы пошли по самому правильному пути, совместив принципы Metroidvania и динамически изменяющееся окружение. Теперь бэктрекинг больше не выглядит унылым посещением старых локаций, а становится повторным знакомством с изменившимися до неузнаваемости этапами. С появлением дополнительных навыков, вы можете открывать новые области и двери в уже пройденных зонах. Дополнительно по мере развития сюжета вода медленно отступает, открывая вам все новые уровни затопленного мира. Казалось, вы изучили все тайные пещеры, но вот обнаженная суша открывает вам проход в новое место с очередными секретами и заданиями.

Сайды в мире составляют большие куски истории, раскрывающие тайны основных и побочных персонажей, и предлагают порой уникальный опыт, вроде близкого знакомства с магией времени или могучими и очень опасными существами.

Другая часть сюжета подается через диалоги, легенды и истории, которые аккуратно прерываются, если началась боевая сцена или вы убежали далеко вперед, а затем очень плавно возобновляются с прерванного места. Герои вспоминают о разговоре и продолжают с того момента, где остановились.

Сама Нордическая мифология вплетена с необычайной заботой и любовью, подкрепленной вызывающей восторг визуальной реализацией и внешним оформлением окружения.

Игровой бестиарий вселенной с каждым игровым часом или областью постоянно пополняется новыми монстрами, которые со временем будут объединяться в группы с другими тварями, ощутимо увеличивая сложность поединка. Например, похожие на глаза кошмары через некоторое время способны вселяться в сильных противников, восстанавливая их здоровье или даря временную неуязвимость. Огры могут хватать мертвецов и бросать вам в голову, а некоторые призраки полностью неуязвимы, пока Атрей не выстрелит в них меткой стрелой.

Иногда в мире открываются случайные разрывы материи, откуда выскакивают комбинации чудищ, которые усиливают друг друга и доставляют героям множество проблем.

Не стоит забывать и об опасном окружении: на локациях встречаются источники яда, которые можно заблокировать топором, но внезапно появившиеся враги поставят вас в максимально сложное положение. Тут уже придется выбирать: забирать топор и сражаться в ядовитом тумане или оставить оружие у ядовитого источника и использовать против недругов щит и крепкий кулак. В других местах среда может прийти на помощь, особенно если сверхсильные противники попали под электрическое дыхание могучего дракона.

Боевая система и рост характеристик героев предполагает вовлеченность множества условий. Вы можете найти или купить новый вид брони, дающий вам изменение одного или нескольких основных навыков от силы удара до защиты. Эту же броню можно улучшить у кузнеца, обладая специальными компонентами и достаточным количеством золота.

Также можно изменить свойства оружия и повысить его уровень. От последнего зависят доступные на ветвистом дереве прокачки приемы. Каждый купленный навык дает новые техники и улучшает силу боевых связок.

Последним пунктом идут малые и большие руны, которые позволяют вам изменить специальные удары. Их также можно улучшать в обмен на очки опыта, но после применения они требуют времени на перезарядку. Например, одна руна в луке может призвать гигантского волка, а при замене вызвать стаю хищных воронов, парализующих врага на определенное количество времени. При этом вороны будут иметь элементную атаку в зависимости от используемых мальчиком стрел.

Комбинируя руны, улучшая броню и оружие, вы получаете своего уникального Кратоса, который подходит под ваш стиль ведения битв. Ведь кто-то может начать бой со специального удара, подбрасывающего врага в воздух, потом призывать воронов и добивать финальным суперударом.

Отдельно стоит режим ярости, который накапливается по ходу поединка и может быть активирован на короткий период времени. В этом режиме Кратос наносит максимальный урон и может оглушать противника, проводя сочные и очень жестокие добивания. Правда, последние не обязательны с обычными противниками, но зато красиво используются на боссах.

Важно также отметить, что топор в новом становится основным видом оружия, а Атрей иногда дает подсказки во время битв, своевременно предупреждая Кратоса об опасности. Примерно то же самое происходит при исследования окружения: если вы долго не можете найти нужный путь, то сын героя сделает подсказку.

Дополнительно Кратос может получить бонус на временную защиту, если провести определенные действия, а при своевременном уклонении от атаки противника включается замедление времени в стиле Witch Time из Bayonetta . Это зависит от выбранного талисмана.

Кроме спартанской ярости авторы сохранили из прошлых серий и очень яркие и хорошо поставленные поединки с богами и гигантскими монстрами. Я не буду вдаваться в детали, чтобы не портить сюрприз, но поверьте - вас ждет невероятный уровень постановки с разрушающимся окружением и детализацией, ранее так и не достигнутыми ни в одном из проектов текущего поколения. Это действительно новый этап в развитии развлекательной индустрии. Можно тонуть в эпитетах, но по уровню подачи истории и постановке скроен просто невероятно круто и потрясающе. И во многом такое визуальное наслаждение достигается новейшими графическими технологиями. Здесь реализованы самые реалистичные снег и грязь, которые мы когда-либо видели. Снег пересыпается хлопьями, следы имеют глубину в зависимости от массы тела, а снежинки медленно тают на лице. Не говоря об источниках света и эффектах воды и льда. SIE Santa Monica Studio не просто предложила современные решения, но и установила новый стандарт, на который должны будут равняться остальные компании.

Аудио сопровождение сделано ненавязчиво. Музыки в игре практически нет, но иногда можно услышать еле уловимое атмосферное женское хоровое пение. Огромную роль для погружения в геймплей играют объемные фоновые звуки.

Перевод на русский язык выполнен превосходно и литературно. Разработчики хорошо подобрали русских актеров озвучивания и грамотно адаптировали текст.

После окончания сюжета игра продолжается. Можно вернуться и доделать те задания, которые вы не успели выполнить. Кроме того, обновляет карту и начинает показывать все места, где спрятаны секретные боссы.

– это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором, то теперь настал самый правильным момент сделать это, если вы, конечно, хотите увидеть пик того, что может предложить развлекательная индустрия образца 2018 года.