В столице разгорается конфликт меж энергетиками и обладателями...

В столице разгорается конфликт меж энергетиками и обладателями кафе и ресторанов. На днях на заседании общественно-экспертного совета департамента торговли и услуг Москвы представители бизнес-сообщества обратились к властям столицы с жалобой на постоянные перебои подачи электроэнергии в городские точки питания. Федерация рестораторов и отельеров Рф вместе с столичным городским отделением «Опоры России» на данный момент готовит коллективное обращение в ОАО «МОЭСК», чтоб поставщик энергии разработал систему мер по согласию спорных ситуаций с бизнесменами. О этом «Известиям» поведал президент федерации Игорь Бухаров. В МОЭСК говорят, что данные кафе о частоте отключений завышены.

Ресторатор Бухаров подтвердил, что крупная неувязка с подачей электроэнергии существует у большинства бизнесменов, которые работают с сфере публичного питания.

А именно, в компании «Маркон» (сеть «Стардог! s») отключение электроэнергии происходят как минимум раз за месяц, говорит директор по развитию сети компании Сергей Рак. А по словам директора сети кафе «Му-му» Натальи Мелиенковой, ее заведения представлены во всех 10 округах Москвы и «в общем на 33 точках происходит более 10 отключений в месяц».

— Традиционно информация о выключении электроэнергии к нам приходит за день в формате обыкновенной бумажки либо телефонного звонка. Официального уведомления о том, что электроэнергии не будет, нам не присылают, — ведает Мелиенкова. — Обесточивание кафе приходится принимать как данность. Ежели кафе размещается в большом торговом центре, то заморочек нет, потому что в их традиционно предусмотрены другие источники питания. Ежели же точка находится в раздельно стоящем здании, то нам приходится на это время закрываться.

Директор «Му-му» добавила, что на данный момент нет проработанного механизма, разрешающего бизнесменам оперативно возместить «упущенную выгоду». Она считает, что для бизнес-сообщества было бы выгодно, если б плановые ремонтные работы проходили не в дневное время, а ночкой, когда все кафе закрыты.

По словам Игоря Бухарова, на данный момент общественная организация собирает всю информацию о отключениях электроэнергии, чтоб написать коллективное письмо в МОЭСК с просьбой объяснить ситуацию.

— Компания обязана оперативно реагировать на обращения коммерсантов, к огорчению, на данный момент, по данным ресторатов, этого не происходит. Также выработать механизм по согласию спорных ситуаций с бизнесменами, чтоб было ясно, кто виноват в выключении и кто должен заплатить за убытки, — говорит Бухаров.

Как отметил президент федерации, от отключений электроэнергии мучаются не только лишь бизнесмены, да и покупатели.

— Из-за обесточивания у рестораторов размораживаются холодильники, — разъясняет Бухаров. — В итоге продукты или портятся и их нужно списывать, или сокращаются их сроки хранения. К примеру, масло при минус 18 градусов можно хранить 6 месяцев, а при плюс 10 градусов — лишь семь дней. Ежели же размораживается мясо, то повторно его замораживать не рекомендуется, потому что в данном случае оно растеряет свои вкусовые свойства. Эти издержки позже врубаются в стоимость блюда, которое подается на стол гостю. Требовать энергетиков возмещать убытки компаниям не выгодно, потому что издержки на адвокатов, хождения по разным инстанциям, суды могут превысить стоимость испорченных товаров.

Бухаров добавляет, что в европейских странах подобные трудности решают не сами рестораторы, а страховые компании. По его словам, там компании питания почти всегда употребляют современное оборудование, которое фиксирует любые скачки электроэнергии, также засекает время обесточивания. На базе этих данных страховщики судятся с энергетиками. В Рф же схожее оборудование могут для себя дозволить лишь большие пищевые компании, но не представители среднего и маленького бизнеса.

В ответ в пресс-службе МОЭСК заявили, что по полосы Столичных кабельных сетей «не наблюдается роста числа отключений с погашением потребителей». В компании также не подтверждают данные «Му-му» о частоте отключения точек питания.

— По адресам этого кафе в Москве с начала лета 2013 года вышло 10 отключений, посреди их семь случаев — аварийные, — пояснили в МОЭСК. — Есть повышение числа повреждений кабельных линий. Это соединено с повышением размера проводимых строй работ посторонними организациями и погодными критериями (ливневые дождики в летнюю пору и ранешняя весна с обильным таянием снегов).

В МОЭСК также отметили, что за 2013 год жалоб от бизнесменов на отключения не поступало. В компании добавили, что «об аварийных вариантах предупредить невозможно».

В «Мосэнергосбыте» заявили, что способности проводить плановые ремонтные работы электросетей ночкой нет, потому что это запрещено техникой сохранности.

— Электрики работают с высочайшим напряжением в тыщи вольт. Это страшный вид деятельности, потому в черное время суток недостающее освещение может повлечь за собой летальный финал. Ремонтные работы ведутся ночкой лишь в случае аварий, но не по плану, — отметили в «Мосэнергосбыте».

Добавить комментарий