Техническое задание на проектирование информационной системы образец. Техническое задание на создание информационной системы. Порядок разработки, согласования и утверждения тз на ис


Information technologies. Set of standards for automated systems. Technical directions for developing of automated system

На основании ГОСТ 34.602-89 на написание ТЗ на автоматизированные системы управления от 01.01.1990г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) информационной системы (далее ИС), в соответствии с которым проводится разработка ИС и ее приемка при вводе в действие.

1.2. ТЗ разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

Предоставление права на использование воды представляет собой инструмент, посредством которого правительство разрешает, предоставляет или даже позволяет пользователю использовать это общественное благо. Именно благодаря этому государство эффективно управляет властью, защищаемой Федеральной конституцией, регулирующей обмен между различными пользователями.

Департамент водных ресурсов несет ответственность за предоставление субсидии на цели использования, которые изменяют количественные условия вод. Телефоны отдела предоставления. Телефонная служба: с понедельника по пятницу, с 4 до 18. Встреча лицом к лицу: 3-й и 5-й, с 2 до 5. Доставка документов: с понедельника по пятницу, с 9 до 12 и с 14 до 18.

1.3. Требования к ИС в объеме, установленном настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта информатизации. В этом случае ТЗ не разрабатывают.

1.4. Включаемые в ТЗ требования должны соответствовать современному уровню развития информационных технологий и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам. Задаваемые в ТЗ требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

У вас есть технический менеджер для проекта, который будет отстранен от работы, который подготовит проект, который будет определять пустыню, оценку объема, подлежащего удалению, среднюю ширину, длину и координаты полей в начале и в конце отрезок реки или потока, подлежащего утилизации, оборудование, которое будет использоваться, и конечный пункт назначения материала удаляется. Этот профессионал должен быть связан с профессиональным советом и быть в курсе его обязательств перед этим Советом. Заявление, подписанное мэром или мэром.

Порядок разработки, согласования и утверждения тз на ис

Шаблон для этого приложения будет доступен в конце процесса. Это заявление должно быть подписано мэром или мэром и отправлено в цифровой форме системой регистрации. Документы протокола или назначение мэра или мэра. Разрешение от лица, которое заполнит запись о десорбции, может быть официальным письмом от мэра или мэра или актом назначения на должность, связанную с процессом отмены, например, секретарем работ или окружающей средой. Помните, что необходимо проводить экологические просветительские мероприятия!

1.5. В ТЗ включают только те требования, которые дополняют требования к системам данного вида и определяются спецификой конкретного объекта, для которого создается система.

1.6. Изменения к ТЗ оформляют дополнением или подписанным заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на ИС. На титульном листе ТЗ должна быть запись «Действует с... ».

Окончательный отчет о процессе будет необходимо из мэрий, и эти действия должны быть зарегистрированы. Зарегистрируйся, кто заполнит информацию о проекте - ей не обязательно быть мэром или мэром, а также но рекомендуется, чтобы вы были знакомы с использованием Интернета. После регистрации, кто будет управлять Системой, выберите «Зарегистрировать новое использование воды». Введите правильное и полное имя города. Введите контактные данные мэрии. Введите данные мэра или мэра в качестве законного представителя.

Введите местоположение участка, на котором будет опустело, будь то городское или сельское. Для городской территории будет запрошена более подробная информация, такая как общественные места. Оцените площадь пустыни. Опишите, как добраться до места - это для целей проверки. На вкладке «Вмешательство» сообщите «Поверхностные воды», «Проект», «Строительный проект». В источнике «Тип захвата» укажите «Нет захвата» в типе вмешательства, отчет «Удаление материала водотока». Введите запрошенные технические данные.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ТЗ содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

  • 1) общие сведения;

  • 2) назначение и цели создания (развития) системы;

  • 3) характеристика объектов;

  • 4) требования к системе;

  • 5) состав и содержание работ по созданию системы;

  • 6) порядок контроля и приемки системы;

  • 7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта разработки к вводу системы в действие;

  • 8) требования к документированию;

  • 9) источники разработки.
В ТЗ могут включаться приложения.

2.2. В зависимости от вида, назначения, специфических особенностей проекта и условий функционирования системы допускается оформлять разделы ТЗ в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы ТЗ.

Просто зайдите в изображение и нажмите на кнопку. Наконец, снова нажмите последнюю точку. На вкладке «Цель» выберите «Река». Введите начальный месяц и ожидаемый конец месяца - это для целей проверки! Опишите деятельность - дноуглубительные работы с экскаватором, ручной уборкой, плавучей земснарядом и т.д. место назначения - сообщите, где будут взяты материалы, взятые с реки. Использование этого материала регулируется Декретом! Нет необходимости заполнять рамки цели в течение нескольких месяцев. На следующей вкладке проверьте данные и, если они верны, заполните «Кадастр».

В ТЗ на части системы не включают разделы, дублирующие содержание разделов ТЗ в целом.

2.3. В разделе «Общие сведения» указывают:


  • 1) полное наименование системы и ее условное обозначение;

  • 2) шифр темы или шифр (номер) договора;

  • 3) наименование компаний разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

  • 4) перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы;

  • 5) плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы;

  • 6) сведения об источниках и порядке финансирования работ;

  • 7) порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы.
2.4. Раздел «Назначение и цели создания (развития) системы» состоит из подразделов:

  • 1) назначение системы;

  • 2) цели создания системы.
2.4.1. В подразделе «Назначение системы» указывают вид деятельности системы (управление, проектирование и т. п.) и перечень объектов информатизации (объектов), на которых предполагается ее использовать.

2.4.2. В подразделе «Цели создания системы» приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта информатизации, которые должны быть достигнуты в результате создания ИС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.

Прочтите Условия соглашения и, если применимо, согласитесь. Сообщение о завершении мастера использования появится с его номером. Вернитесь на экран управления, и появится первый документ - ваучер «Использовать мастер». Но этого недостаточно, чтобы начать отмену! На появившейся странице «Управление использованием воды» введите название «Городская ратуша» в поле «Водопользователь». Этот документ должен быть в цифровой форме. Укажите папку, в которой находится этот документ, и присоедините ее к системе.

Отстойный проект должен быть с мэрией. Затем необходимо прикрепить к системе цифровую копию заявки, подписанную мэром или мэром. Доступ к шаблону документа можно получить, щелкнув опцию внизу страницы. После заполнения, печати и подписания мэром или мэром документ должен быть отсканирован и введен в систему. Нажмите кнопку «Запросить освобождение» или «Грант».

2.5. В разделе «Характеристики объекта информатизации» приводят:


  • 1) краткие сведения об объекте информатизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию;

  • 2) сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации.
2.6. Раздел «Требования к системе» состоит из следующих подразделов:

  • 1) требования к системе в целом;

  • 2) требования к функциям (задачам), выполняемым системой;

  • 3) требования к видам обеспечения.
Состав требований к системе, включаемых в данный раздел ТЗ на ИС, устанавливают в зависимости от вида, назначения, специфических особенностей и условий функционирования конкретной системы.

2.6.1. В подразделе «Требования к системе в целом» указывают:

Предварительные авторизации для бурения скважин

Теперь, все в порядке - это документ, который разрешает делать обессоливание законным путем.

Урегулирование строительства и закон о гранте Использование воды

Процедура полностью электронная и может быть завершена через несколько минут. Чтобы зарегистрировать нового пользователя воды, вам необходимо будет предоставить электронное письмо для связи с вами. Это электронное письмо может быть ответственностью пользователя или специалиста.

Регистрация технического специалиста В дополнение к вышесказанному вам необходимо будет сообщить свой профессиональный совет и номер вашего профессионального портфеля. Чтобы зарегистрировать новое использование воды, появится экран «Регистр использования воды» - нажмите кнопку «Выбрать». «Новое использование воды». У вас будет два варианта: зарегистрируйте использование для другого пользователя или зарегистрируйте использование для себя. Укажите, является ли этот пользователь сельскохозяйственным партнером или нет.


  • требования к структуре и функционированию системы;

  • требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

  • показатели назначения;

  • требования к надежности;

  • требования безопасности;

  • требования к эргономике и технической эстетике;

  • требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

  • требования к защите информации от несанкционированного доступа;

  • требования по сохранности информации при авариях;

  • требования к защите от влияния внешних воздействий;

  • требования к патентной чистоте;

  • требования по стандартизации и унификации;

  • дополнительные требования.
2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят:

  • 1) перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;

  • 2) требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы;

  • 3) требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией (автоматически, пересылкой документов, по телефону и т. п.);

  • 4) требования к режимам функционирования системы;

  • 5) требования по диагностированию системы;

  • 6) перспективы развития, модернизации системы.
2.6.1.2. В требованиях к численности и квалификации персонала на ИС приводят:

  • требования к численности персонала (пользователей) ИС;

  • требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков;

  • требуемый режим работы персонала ИС.
2.6.1.3. В требованиях к показателям назначения ИС приводят значения параметров, характеризующие степень соответствия системы ее назначению.

2.6.1.4. В требования к надежности включают:

Введите личные данные о воде пользователя. На следующем экране выберите местоположение использования, городское или сельское, и сообщите о состоянии пользователя в отношении объекта. Если вы являетесь владельцем или поссеиро, вас попросят предоставить документ, подтверждающий эту ситуацию, например, дело, регистрацию, контракт, титул и другие. Укажите название собственности, общую площадь, наличие сети общественного питания, если кадастр проводится по причинам проверки. Введите адрес, в котором будет использоваться вода.

Введите желаемый адрес для переписки. На следующем экране будут сообщены данные точки вмешательства. Проекты могут быть зарегистрированы, когда вмешательство будет по-прежнему осуществляться, или регуляризация использования, которая уже существует, или реформа или даже регистрация дезактивированной структуры. Для плотин и плотин сначала зарегистрируйте только плотину или плотину, а затем сообщите о сборе воды в этих сооружениях. Для канала запрашивается информация о проекте. После ввода выберите «Добавить», а в нижней части экрана появится сводный кадр.


  • 1) состав и количественные значения показателей надежности для системы в целом или ее подсистем;

  • 2) перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей;

  • 3) требования к надежности технических средств и программного обеспечения;

  • 4) требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
2.6.1.5. В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при поставке, наладке, эксплуатации и обслуживании системы.

2.6.1.6. В требования по эргономике и технической эстетике включают показатели ИС, задающие необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность условий работы персонала.

На следующем шаге найдите точку вмешательства, используя отображаемое изображение спутника. Система будет непосредственно показывать муниципалитет, указанный в качестве адреса вмешательства. Выберите раскрывающийся значок раскрывающегося списка, чтобы перетащить его в соответствующее место, и отметьте точку или значок с целевым форматом, чтобы ввести координаты. На следующем этапе появится схема последовательности использования воды. Заполните информацию месяц за месяцем. На следующем экране появляется цель использования воды.

Для одного и того же вмешательства может быть несколько применений, и необходимо заполнить информацию для каждого вмешательства. Существует информация, запрашиваемая Национальным регистром водопользования, которая является очень подробной. Если нет другого использования, перейдите к следующему шагу. Появилась сводка регистрации с предоставленной основной информацией. Если все будет правильно, заключите. если нет, вернитесь к шагу, который нужно уложить. Когда вы завершите регистрацию, появится сообщение.

2.6.1.7. В требования к защите информации от несанкционированного доступа включают требования, установленные действующей в отрасли и информационной среде заказчика.

2.6.1.8. В требованиях по сохранности информации приводят перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания) и т. п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в системе.

Появится ваш регистрационный номер. Вернитесь назад, и ваш регистрационный документ появится с электронным кодом подтверждения. Разработка информационной системы и поддержка управления лесами на основе технологии с открытым исходным кодом. Разработка информационной системы для поддержки управления лесами на основе технологии с открытым исходным кодом.

Группа геологических наук Университета Коимбры. Приложение предназначено для ассоциаций, компаний или государственных организаций, которые манипулируют и управляют информацией, относящейся к различным объектам недвижимости и различным владельцам. Доступ к информации осуществляется только через точку доступа в Интернет и на компьютер. Приложение предназначено для ассоциаций, корпораций или публичных лиц, которые манипулируют и управляют информацией о свойствах и их владельцах.

2.6.1.9. В требованиях по патентной чистоте указывают перечень стран, в отношении которых должна быть обеспечена патентная чистота системы и ее частей.

2.6.1.10. В дополнительные требования включают специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

2.6.2. В подразделе «Требование к функциям (задачам)», выполняемым системой, приводят:

Леса являются источником природных ресурсов и играют важную роль в сохранении устойчивой среды для жизни людей. Признание многофункциональной важности этих экосистем как производителей древесины, смолы, биомассы, но главным образом косвенных товаров, таких как туризм, восстановление биоразнообразия, регулирование водотоков, борьба с эрозией, поглотитель углерода или просто производство кислорода, создают новые проблемы для профессионалов, которые работают или управляют этими пространствами. На политическом уровне также повышается осведомленность о его роли, приводящая к созданию набора законодательных актов и инструментов планирования и планирования, которые предусматривают, регулируют и обусловливают его деятельность на пространственной основе, с целью сохранения и устойчивости экосистем.


  • по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;

  • при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;

  • временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);

  • требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;

  • перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.
2.6.3. В подразделе «Требования к видам обеспечения» в зависимости от вида системы приводят требования к математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другие видам обеспечения системы.

2.6.3.2. Для информационного обеспечения системы приводят требования:

Поскольку лес - это деятельность с очень сильным пространственным компонентом, который охватывает очень обширные районы, с самого раннего этапа картография и карты были частью повседневного управления лесными менеджерами. Его использование основано на простом изготовлении тематической картографии с делимитированием и оформлением различных лесных свойств, на более сложные исследования, такие как разработка картографических данных о способности лесных видов или картографии риска пожара.

В нашей стране существует несколько государственных органов и организаций, которые пространственно регулируют деятельность на территории, многие из которых занимаются вопросами пространственной информации. Эта информация обычно рассеивается каждым объектом, не внедряя инфраструктуру пространственных данных, и много раз в форматах, которые не позволяют их отношения. В дополнение к этой информации мы также располагаем обширным набором информации, созданной во время управления, а именно в соответствии с Планами управления лесами каждого объекта, полезность и ценность которого основана на актуальности и доступности информации, которая их представляет.


  • 1) к составу, структуре и способам организации данных в системе;

  • 2) к информационному обмену между компонентами системы;

  • 3) к информационной совместимости со смежными системами;

  • 4) по применению систем управления базами данных;

  • 5) к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;

  • 6) к защите данных;

  • 7) к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
2.6.3.3. Для лингвистического обеспечения системы приводят требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования данными, средствам описания предметной области, к способам организации диалога.

2.6.3.4. Для программного обеспечения системы приводят перечень покупных программных средств, а также требования:


  • 1) к зависимости программных средств от операционной среды;

  • 2) к качеству программных средств, а также к способам его обеспечения и контроля;
2.6.3.5. Для технического обеспечения системы приводят требования:

  • 1) к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;

  • 2) к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.
2.6.3.6. В требованиях к метрологическому обеспечению приводят:

  • 1) предварительный перечень измерительных каналов;

  • 2) требования к точности измерений параметров и (или) к метрологическим характеристикам измерительных каналов;

  • 3) требования к метрологической совместимости технических средств системы;

  • 4) перечень управляющих и вычислительных каналов системы, для которых необходимо оценивать точностные характеристики;

  • 5) требования к метрологическому обеспечению технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств, встроенного контроля, метрологической пригодности измерительных каналов и средств измерений, используемых при наладке и испытаниях системы;

  • 6) вид метрологической аттестации (государственная или ведомственная) с указанием порядка ее выполнения и организаций, проводящих аттестацию.
2.6.3.7. Для организационного обеспечения приводят требования:

 1) к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;

 2) к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала ИС и персонала объекта информатизации;

 3) к защите от ошибочных действий персонала системы.

2.7. Раздел «Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы» должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию системы, сроки их выполнения, перечень организаций - исполнителей работ, ссылки на документы, подтверждающие согласие этих организаций на участие в создании системы, или запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) за проведение этих работ.

В данном разделе также приводят:


  • 1) перечень документов предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ;

  • 2) вид и порядок проведения экспертизы технической документации (стадия, этап, объем проверяемой документации, организация-эксперт);

  • 3) программу работ, направленных на обеспечение требуемого уровня надежности разрабатываемой системы (при необходимости);

  • 4) перечень работ по метрологическому обеспечению на всех стадиях создания системы с указанием их сроков выполнения и организаций-исполнителей (при необходимости).
2.8. В разделе «Порядок контроля и приемки системы» указывают:

  • 1) виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей;

  • 2) общие требования к приемке работ по стадиям, порядок согласования и утверждения приемочной документации;
2.9. В разделе «Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие» необходимо привести перечень основных мероприятий и их исполнителей, которые следует выполнить при подготовке проекта к вводу ИС в действие.

В перечень основных мероприятий включают:


  • 1) приведение поступающей в систему информации (в соответствии с требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению);

  • 2) создание условий функционирования проекта, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ;

  • 3) создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб;

  • 4) сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.
2.10. В разделе «Требования к документированию» приводят:

  • 1) согласованный разработчиком и Заказчиком системы перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов;
    перечень документов, выпускаемых на машинных носителях;

  • 2) при отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, дополнительно включают требования к составу и содержанию таких документов.
2.11. В разделе «Источники разработки» должны быть перечислены документы и информационные материалы, на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

3.1. Разделы и подразделы ТЗ должны быть размещены в порядке, установленном в разд. 2 настоящего стандарта.

3.2. Номера листов (страниц) проставляют, начиная с первого листа, следующего за титульным листом, в верхней части листа (над текстом, посередине) после обозначения кода ТЗ на ИС.

3.3. На титульном листе помещают подписи заказчика, разработчика и согласующих компаний, которые скрепляют печатью. При необходимости титульный лист оформляют на нескольких страницах. Подписи разработчиков ТЗ и должностных лиц, участвующих в согласовании и рассмотрении проекта ТЗ на ИС, помещают на последнем листе.

Форма титульного листа ТЗ приведена в приложении 2. Форма последнего листа ТЗ приведена в приложении 3.

3.4. Титульный лист дополнения к ТЗ оформляют аналогично титульному листу технического задания. Вместо наименования «Техническое задание» пишут «Дополнение № ... к ТЗ на AC ... ».

3.5. На последующих листах дополнения к ТЗ помещают основание для изменения, содержание изменения и ссылки на документы, в соответствии с которыми вносятся эти изменения.

3.8. При изложении текста дополнения к ТЗ следует указывать номера соответствующих пунктов, подпунктов, таблиц основного ТЗ и т. п. и применять слова: «заменить», «дополнить», «исключить», «изложить в новой редакции».

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЗ НА ИС

1. Проект ТЗ разрабатывает организация-разработчик системы с участием заказчика на основании технических требований (заявки, тактико-технического задания и т. п.).

При конкурсной организации работ варианты проекта ТЗ рассматриваются заказчиком, который - либо выбирает предпочтительный, вариант, либо на основании сопоставительного анализа подготавливает с участием будущего разработчика ИС окончательный вариант ТЗ на AC.

2. Необходимость согласования проекта ТЗ с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями определяют совместно заказчик системы и разработчик проекта ТЗ на ИС,

Работу по согласованию проекта ТЗ на ИC осуществляют совместно разработчик ТЗ и заказчик системы, каждый в организациях своего министерства (ведомства).

3. Срок согласования проекта ТЗ в каждой организации не должен превышать 15 дней со дня его получения. Рекомендуется рассылать на согласование экземпляры проекта ТЗ (копий) одновременно во все организации (подразделения).

4. Замечания по проекту ТЗ должны быть представлены с техническим обоснованием. Решения по замечаниям должны быть приняты разработчиком проекта ТЗ и заказчиком системы до утверждения ТЗ на ИС.

5. Если при согласовании проекта ТЗ возникли разногласия между разработчиком и заказчиком (или другими заинтересованными организациями), то составляется протокол разногласий (форма произвольная) и конкретное решение принимается в установленном порядке.

6. Согласование проекта ТЗ разрешается оформлять отдельным документом (письмом). В этом случае под грифом «Согласовано» делают ссылку на этот документ.

7. Утверждение ТЗ осуществляют руководители компаний разработчика и заказчика системы.

8. Копии, утвержденного ТЗ в 10-дневный срок после утверждения высылаются разработчиком ТЗ участникам создания системы.

9. Согласование и утверждение дополнений к ТЗ проводят в порядке, установленном для ТЗ на ИС.

10. Изменения к ТЗ не допускается утверждать после представления системы или ее очереди на приемо-сдаточные испытания.

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЗ


______________________________________________________ .

наименование организации - разработчика ТЗ на ИС


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (должность, наименование компании - заказчика ИС)

Печать


Дата
УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (должность, наименование компании - разработчик" ИС)

Личная подпись Расшифровка подписи

Печать


Дата

наименование вида ИС

________________________________________________________

наименование объекта информатизации

________________________________________________________

сокращенное наименование ИС
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На ____ листах


Действует с

СОГЛАСОВАНО


Руководитель (должность, наименование согласующей организации)

Личная подпись Расшифровка подписи


Техническое задание на создание информационной системы

На основании ГОСТ 34.602-89
на написание ТЗ на автоматизированные системы управления от 01.01.1990г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) информационной системы (далее ИС), в соответствии с которым проводится разработка ИС и ее приемка при вводе в действие.

1.2. ТЗ разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

1.3. Требования к ИС в объеме, установленном настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта информатизации. В этом случае ТЗ не разрабатывают.

1.4. Включаемые в ТЗ требования должны соответствовать современному уровню развития информационных технологий и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам. Задаваемые в ТЗ требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

У вас есть технический менеджер для проекта, который будет отстранен от работы, который подготовит проект, который будет определять пустыню, оценку объема, подлежащего удалению, среднюю ширину, длину и координаты полей в начале и в конце отрезок реки или потока, подлежащего утилизации, оборудование, которое будет использоваться, и конечный пункт назначения материала удаляется. Этот профессионал должен быть связан с профессиональным советом и быть в курсе его обязательств перед этим Советом. Заявление, подписанное мэром или мэром.

Порядок разработки, согласования и утверждения тз на ис

Шаблон для этого приложения будет доступен в конце процесса. Это заявление должно быть подписано мэром или мэром и отправлено в цифровой форме системой регистрации. Документы протокола или назначение мэра или мэра. Разрешение от лица, которое заполнит запись о десорбции, может быть официальным письмом от мэра или мэра или актом назначения на должность, связанную с процессом отмены, например, секретарем работ или окружающей средой. Помните, что необходимо проводить экологические просветительские мероприятия!

1.5. В ТЗ включают только те требования, которые дополняют требования к системам данного вида и определяются спецификой конкретного объекта, для которого создается система.

1.6. Изменения к ТЗ оформляют дополнением или подписанным заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на ИС. На титульном листе ТЗ должна быть запись “Действует с... ”.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ТЗ содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

    общие сведения;

    назначение и цели создания (развития) системы;

    характеристика объектов;

    требования к системе;

    порядок контроля и приемки системы;

    требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта разработки к вводу системы в действие;

    требования к документированию;

    источники разработки.
    В ТЗ могут включаться приложения.

2.2. В зависимости от вида, назначения, специфических особенностей проекта и условий функционирования системы допускается оформлять разделы ТЗ в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы ТЗ.

В ТЗ на части системы не включают разделы, дублирующие содержание разделов ТЗ в целом.

2.3. В разделе “Общие сведения” указывают:

    полное наименование системы и ее условное обозначение;

    шифр темы или шифр (номер) договора;

    наименование компаний разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

    перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы;

    плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы;

    сведения об источниках и порядке финансирования работ;

    порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы.

2.4. Раздел “Назначение и цели создания (развития) системы” состоит из подразделов:

    назначение системы;

    цели создания системы.

2.4.1. В подразделе “Назначение системы” указывают вид деятельности системы (управление, проектирование и т. п.) и перечень объектов информатизации (объектов), на которых предполагается ее использовать.

2.4.2. В подразделе “Цели создания системы” приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта информатизации, которые должны быть достигнуты в результате создания ИС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.

2.5. В разделе “Характеристики объекта информатизации” приводят:

    краткие сведения об объекте информатизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию;

    сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации.

2.6. Раздел “Требования к системе” состоит из следующих подразделов:

    требования к системе в целом;

    требования к функциям (задачам), выполняемым системой;

    требования к видам обеспечения.

Состав требований к системе, включаемых в данный раздел ТЗ на ИС, устанавливают в зависимости от вида, назначения, специфических особенностей и условий функционирования конкретной системы.

2.6.1. В подразделе “Требования к системе в целом” указывают:

    требования к структуре и функционированию системы;

    требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

    показатели назначения;

    требования к надежности;

    требования безопасности;

    требования к эргономике и технической эстетике;

    требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

    требования к защите информации от несанкционированного доступа;

    требования по сохранности информации при авариях;

    требования к защите от влияния внешних воздействий;

    требования к патентной чистоте;

    требования по стандартизации и унификации;

    дополнительные требования.

2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят:

    перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;

    требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы;

    требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией (автоматически, пересылкой документов, по телефону и т. п.);

    требования к режимам функционирования системы;

    требования по диагностированию системы;

    перспективы развития, модернизации системы.

2.6.1.2. В требованиях к численности и квалификации персонала на ИС приводят:

    требования к численности персонала (пользователей) ИС;

    требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков;

    требуемый режим работы персонала ИС.

2.6.1.3. В требованиях к показателям назначения ИС приводят значения параметров, характеризующие степень соответствия системы ее назначению.

2.6.1.4. В требования к надежности включают:

    состав и количественные значения показателей надежности для системы в целом или ее подсистем;

    перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей;

    требования к надежности технических средств и программного обеспечения;

    требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

2.6.1.5. В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при поставке, наладке, эксплуатации и обслуживании системы.

2.6.1.6. В требования по эргономике и технической эстетике включают показатели ИС, задающие необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность условий работы персонала.

2.6.1.7. В требования к защите информации от несанкционированного доступа включают требования, установленные действующей в отрасли и информационной среде заказчика.

2.6.1.8. В требованиях по сохранности информации приводят перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания) и т. п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в системе.

Появится ваш регистрационный номер. Вернитесь назад, и ваш регистрационный документ появится с электронным кодом подтверждения. Разработка информационной системы и поддержка управления лесами на основе технологии с открытым исходным кодом. Разработка информационной системы для поддержки управления лесами на основе технологии с открытым исходным кодом.

Группа геологических наук Университета Коимбры. Приложение предназначено для ассоциаций, компаний или государственных организаций, которые манипулируют и управляют информацией, относящейся к различным объектам недвижимости и различным владельцам. Доступ к информации осуществляется только через точку доступа в Интернет и на компьютер. Приложение предназначено для ассоциаций, корпораций или публичных лиц, которые манипулируют и управляют информацией о свойствах и их владельцах.

2.6.1.9. В требованиях по патентной чистоте указывают перечень стран, в отношении которых должна быть обеспечена патентная чистота системы и ее частей.

2.6.1.10. В дополнительные требования включают специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

2.6.2. В подразделе “Требование к функциям (задачам)”, выполняемым системой, приводят:

    по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;

    при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;

    временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);

    требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;

    перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.

2.6.3. В подразделе “Требования к видам обеспечения” в зависимости от вида системы приводят требования к математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другие видам обеспечения системы.

2.6.3.2. Для информационного обеспечения системы приводят требования:

    к составу, структуре и способам организации данных в системе;

    к информационному обмену между компонентами системы;

    к информационной совместимости со смежными системами;

    по применению систем управления базами данных;

    к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;

    к защите данных;

    к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;

2.6.3.3. Для лингвистического обеспечения системы приводят требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования данными, средствам описания предметной области, к способам организации диалога.

2.6.3.4. Для программного обеспечения системы приводят перечень покупных программных средств, а также требования:

    к зависимости программных средств от операционной среды;

    к качеству программных средств, а также к способам его обеспечения и контроля;

2.6.3.5. Для технического обеспечения системы приводят требования:

    к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;

    к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.

2.6.3.6. В требованиях к метрологическому обеспечению приводят:

    предварительный перечень измерительных каналов;

    требования к точности измерений параметров и (или) к метрологическим характеристикам измерительных каналов;

    требования к метрологической совместимости технических средств системы;

    перечень управляющих и вычислительных каналов системы, для которых необходимо оценивать точностные характеристики;

    требования к метрологическому обеспечению технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств, встроенного контроля, метрологической пригодности измерительных каналов и средств измерений, используемых при наладке и испытаниях системы;

    вид метрологической аттестации (государственная или ведомственная) с указанием порядка ее выполнения и организаций, проводящих аттестацию.

2.6.3.7. Для организационного обеспечения приводят требования:

    к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;

    к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала ИС и персонала объекта информатизации;

    к защите от ошибочных действий персонала системы.

2.7. Раздел “Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы” должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию системы, сроки их выполнения, перечень организаций - исполнителей работ, ссылки на документы, подтверждающие согласие этих организаций на участие в создании системы, или запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) за проведение этих работ.

В данном разделе также приводят:

    перечень документов предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ;

    вид и порядок проведения экспертизы технической документации (стадия, этап, объем проверяемой документации, организация-эксперт);

    программу работ, направленных на обеспечение требуемого уровня надежности разрабатываемой системы (при необходимости);

    перечень работ по метрологическому обеспечению на всех стадиях создания системы с указанием их сроков выполнения и организаций-исполнителей (при необходимости).

2.8. В разделе “Порядок контроля и приемки системы” указывают:

    виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей;

    общие требования к приемке работ по стадиям, порядок согласования и утверждения приемочной документации;

2.9. В разделе “Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие” необходимо привести перечень основных мероприятий и их исполнителей, которые следует выполнить при подготовке проекта к вводу ИС в действие.

В перечень основных мероприятий включают:

    приведение поступающей в систему информации (в соответствии с требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению);

    создание условий функционирования проекта, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ;

    создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб;

    сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.

2.10. В разделе “Требования к документированию” приводят:

    согласованный разработчиком и Заказчиком системы перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов;
    перечень документов, выпускаемых на машинных носителях;

    при отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, дополнительно включают требования к составу и содержанию таких документов.

2.11. В разделе “Источники разработки” должны быть перечислены документы и информационные материалы, на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

3.1. Разделы и подразделы ТЗ должны быть размещены в порядке, установленном в разд. 2 настоящего стандарта.

3.2. Номера листов (страниц) проставляют, начиная с первого листа, следующего за титульным листом, в верхней части листа (над текстом, посередине) после обозначения кода ТЗ на ИС.

3.3. На титульном листе помещают подписи заказчика, разработчика и согласующих компаний, которые скрепляют печатью. При необходимости титульный лист оформляют на нескольких страницах. Подписи разработчиков ТЗ и должностных лиц, участвующих в согласовании и рассмотрении проекта ТЗ на ИС, помещают на последнем листе.

Форма титульного листа ТЗ приведена в приложении 2. Форма последнего листа ТЗ приведена в приложении 3.

3.4. Титульный лист дополнения к ТЗ оформляют аналогично титульному листу технического задания. Вместо наименования “Техническое задание” пишут “Дополнение № ... к ТЗ на AC ... ”.

3.5. На последующих листах дополнения к ТЗ помещают основание для изменения, содержание изменения и ссылки на документы, в соответствии с которыми вносятся эти изменения.

3.8. При изложении текста дополнения к ТЗ следует указывать номера соответствующих пунктов, подпунктов, таблиц основного ТЗ и т. п. и применять слова: “заменить”, “дополнить”, “исключить”, “изложить в новой редакции”.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЗ НА ИС

    Проект ТЗ разрабатывает организация-разработчик системы с участием заказчика на основании технических требований (заявки, тактико-технического задания и т. п.).
    При конкурсной организации работ варианты проекта ТЗ рассматриваются заказчиком, который - либо выбирает предпочтительный, вариант, либо на основании сопоставительного анализа подготавливает с участием будущего разработчика ИС окончательный вариант ТЗ на AC.

    Необходимость согласования проекта ТЗ с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями определяют совместно заказчик системы и разработчик проекта ТЗ на ИС,
    Работу по согласованию проекта ТЗ на ИC осуществляют совместно разработчик ТЗ и заказчик системы, каждый в организациях своего министерства (ведомства).

    Срок согласования проекта ТЗ в каждой организации не должен превышать 15 дней со дня его получения. Рекомендуется рассылать на согласование экземпляры проекта ТЗ (копий) одновременно во все организации (подразделения).

    Замечания по проекту ТЗ должны быть представлены с техническим обоснованием. Решения по замечаниям должны быть приняты разработчиком проекта ТЗ и заказчиком системы до утверждения ТЗ на ИС.

    Если при согласовании проекта ТЗ возникли разногласия между разработчиком и заказчиком (или другими заинтересованными организациями), то составляется протокол разногласий (форма произвольная) и конкретное решение принимается в установленном порядке.

    Согласование проекта ТЗ разрешается оформлять отдельным документом (письмом). В этом случае под грифом “Согласовано” делают ссылку на этот документ.

    Утверждение ТЗ осуществляют руководители компаний разработчика и заказчика системы.

    Копии, утвержденного ТЗ в 10-дневный срок после утверждения высылаются разработчиком ТЗ участникам создания системы.

    Согласование и утверждение дополнений к ТЗ проводят в порядке, установленном для ТЗ на ИС.

    Изменения к ТЗ не допускается утверждать после представления системы или ее очереди на приемо-сдаточные испытания.