Село малахово суздальского района - суздаль - история - каталог статей - любовь безусловная. Паломническая поездка в бронницы и малахово Паломническая поездка в Бронницы и Малахово

8 марта группа прихожан Казанского собора посетила замечательный храм Святого Великомученика Димитрия Солунского, расположенный в с. Малахово Раменского района Подмосковья.

Экскурсию провел алтарник храма Михаил, очень увлеченный человек, прекрасно знающий историю нашего Отечества. Он лично, по своей инициативе осуществил в архивах поиски документов, касающихся истории храма и ее реликвий. Благодаря его чрезвычайно информативному рассказу, наши паломники узнали об уникальных святынях храма.

В храме имеется чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская», написанная в 1500 (1550) году с первообраза Иерусалимской иконы, подаренной князю Владимиру при Крещении Руси. После написания икона пребывала в селе Бронниче (нынешний город Бронницы) в городской часовне.

Согласно преданию, в 1771 году в Москве одной больной девице, болезнь которой была признана всеми врачами неизлечимой, в сновидении три раза являлась Пречистая Богородица, к Которой болящая обращалась с теплой молитвой об исцелении. Божия Матерь и открыла ей, чтобы она, если хочет получить исцеление, отправилась в село Бронниче и там помолилась бы пред святой иконой «Иерусалимской» Божией Матери об исцелении. Во сне девица увидела и саму икону, от которой она должна была получить исцеление. И действительно, когда болящая приехала в село Бронниче и в городской часовне с крепкою верою помолилась на молебне пред иконой Царицы Небесной, произошло исцеление. Бронницкие священнослужители и жители, увидев такое чудо, перенесли святую икону в храм. В это время как раз бушевала эпидемия моровой язвы. Жители села с молебном торжественно обнесли икону Божией Матери «Иерусалимская» вокруг своих домов и, по молитвам Пречистой Богородицы, Господь избавил жителей от напасти. В 1840 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Иерусалимская», где она и прибывала до самой революции. После революции и закрытия храма икона пропала.

В 1943 году житель с. Малахова 13 летний мальчик Виктор Федосеев обнаружил эту икону. Ею был закрыт выбитый оконный проем в складском помещении г. Бронницы, где хранилось зерно. Возвратившись в село, Виктор рассказал прихожанам Димитриевского храма о том, что видел чудотворную икону. Прихожане вместе с Виктором отправились за иконой в г. Бронницы. Добравшись до места, они стали уговаривать солдат, охранявших склад, чтобы они отдали икону, а вместо нее пообещали поставить деревянный щит на выбитое окно. После длительных переговоров солдаты согласились отдать икону, и взамен получили обещанный щит из теса. Поскольку время было военное и стройматериалы крайне дороги, то прихожанам пришлось собрать немалую сумму, чтобы купить материал и изготовить необходимый щит.

С благоговением вынув икону, прихожане положили ее на телегу, привезли на лошадке в с. Малахово и поместили в Димитриево-Солунском храме около правого клироса. День празднования: 10 воскресенье после Пасхи и 25 октября (н.с.).

В храме также пребывают:

- икона Божией Матери «Отрада и Утешение», которая была написана и освящена на св. горе Афон и оттуда в 1888 году доставлена к открытию пристроенного бокового придела в честь «Отрады и Утешения» Божией Матери.

- икона св. Иоанна Крестителя, которую называют «Кровоточивая», поскольку она несколько раз кровоточила перед такими драматическими событиями, как моровая язва, Великая Отечественная война, эпидемия чумы и т.д. На иконе отчётливо видны следы истекания крови.

- икона Свт. Льва Катанского, имеющая благодатную силу от бесовских нападений.

- икона Божией матери «Солнечная»

- икона прп. Иосифа Волоцкого с частицей святых мощей.

- икона святого Димитрия Солунского

- икона свв. Оптинских старцев с частицами святых мощей всех старцев.(12 мощей)

Ковчег-мощевик с частицами святых мощей преподобных Киево-Печерских старцев и др.

Периодически мироточивое древнее распятие .

- икона Божией Матери « На аспида наступиши яко льва и змия»

Более 4-х часов наши паломники пребывали в небольшом храме, потрясенные его святынями, к которым они приложились с особым благоговением. Удивительная умиротворенность, намоленность храма произвели неизгладимое впечатление, отчего нашим паломникам долго не хотелось покидать это святое место.

Село Малахово

Малахово - село в Владимирской области России, входит в состав сельского поселения.
Село расположено на речке Колочка (бассейн Клязьмы) в 5 км на юго-запад от центра поселения села Новоалександрово и в 17 км на северо-запад от Владимира. «Село Малахово при речке Колочке находится в 16 верстах от г. Владимира ()».

Малахово - село помещичье. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; при каменной Рождественской церкви священник с причтом; 2 деревянных дома гг. Алексеева и Бедрицкого. 1859 год: число дворов - 42, число душ мужского пола - 175; женского пола - 159.
1868 г. «… по Оликовской волости по селу Малахову три деревянных избы с дворами, два амбара и один сарай, оцененные в 640 руб., приняты на страх в 439 руб.»
1893 год: Приход состоит из села Малахова (Третий Благочиннический округ), сельца Внукова, деревень: Ольгина, Новиковки, Пильникова, Ботулина, Смолина, Оринок, Махлина (деревня казенная; 1859 год: число дворов - 17, число душ мужского пола - 52; женского пола – 55) и хутора Обломовки.
При селе Малахове:
Ботулино , деревня казенная и помещичья: расстояние от губернского (он же уездный) города - 18 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 35, женского пола - 28; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 35, женского пола - 28; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 3 ветряных мельницы. 1859 год: число дворов - 13, число душ мужского пола - 35; женского пола - 40.
Внуково , сельцо помещичье: расстояние от губернского (он же уездный) города – 15 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 134, женского пола - 140; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 42, женского пола - 45; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 3 деревянных дома гг. Коровиной, Ладоженского и Щелоковой. 1859 год: число дворов - 16, число душ мужского пола - 46; женского пола - 69.
Иринки , сельцо помещичье: расстояние от губернского (он же уездный) города – 20 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 39, женского пола - 43; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 42, женского пола - 46; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; деревянный господский дом. 1859 год: число дворов - 10, число душ мужского пола - 55; женского пола - 52.
Новиковка , сельцо помещичье: расстояние от губернского (он же уездный) города – 20 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 29, женского пола - 32; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 22, женского пола - 25; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; деревянный дом г. Тюрикова. 1859 год: Новиковка – Аленкино; число дворов - 6, число душ мужского пола - 33; женского пола - 42.
Ольгино , деревня помещичья: расстояние от губернского (он же уездный) города – 19 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 21, женского пола - 18; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 32, женского пола - 33; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством. 1859 год: число дворов - 7, число душ мужского пола - 32; женского пола - 33.
Смолина , деревня помещичья: расстояние от губернского (он же уездный) города – 18 верст; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 20, женского пола - 20; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 29, женского пола - 31; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством. 1859 год: число дворов - 9, число душ мужского пола - 36; женского пола - 38.

В конце XIX - начале XX века село входило в состав Оликовской волости Владимирского уезда.
С 1929 года село входило в состав Ново-Александровского сельсовета Владимирского района.
С 1945 года - Ставровского района.
С 1965 года - в составе Новоалександровского сельсовета Суздальского района.

Численность населения: в 1859 г. – 334 чел., в 1905 г. – 350 чел., в 1926 г. – 352 чел., в 2002 г. – 33 чел., в 2010 г. – 38 чел. (21 муж. и 17 жен.).

Малаховский приход
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В начале XVII века в этом селе уже существовала церковь, что подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в которых под 136 (1628) г. значится: «церковь Рождество Пречистыя Богородицы в селе Малахове… дани 17 алтын». В 164 (1656) г. дани положено рубль 21 алтын 4 деньги, заезда гривна.
В конце XVII века церковь была перестроена (может быть после пожара) и в 207 (1699) г. освящена – также в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Когда построен в Малахове каменный храм неизвестно, но не позднее последней четверти XVIII столетия, ибо придел, пристроенный к храму после, освящен в 1790 г. Храм построен в стиле церквей XVIII века (в стиле московского барокко, редком на владимирщине) с восьмигранным возвышением над серединой храма. Крест на церкви железный прорезной восьмиконечный, на поперечнике его слова: «Iис. Хр», под крестом полулуние.
В 1831 году при церкви была построена каменная колокольня.
Награжден набедренником 27 марта 1865 г. с. Малахова священник Георгий Крылевский, за ревностное прохождение должности.
В 1887-89 гг. старый придел был расширен.
1895 г. «В церкви в иконостасе шесть ярусов с витыми колоннами; на северной и западной стенах вделаны две плиты, но надписи на них, к сожалению, закрашены.
Престолов в церкви три: в главной – в честь Рождества Пресвятой Богородицы (над этим престолом шелковая сень с кистями), в приделах – в честь Знамения Божией Матери и св. Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи.
В числе достопримечательностей церковных – напрестольный серебряный крест с частицами св. мощей нескольких Угодников.
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1797 г., исповедные росписи с 1824 г.
Земли для причта при церкви: усадебной (точно не известно), пахотной и сенокосной 34 дес., 1029 кв. саж.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Дохода причт получал от прихода и земли около 520 руб. в год. Причт жил в собственных домах, на церковной земле.
Приход состоял из села Малахова, сельца Внукова, деревень: Ольгина, Новиковки, Пильникова, Ботулина, Смолина, Оринок, Махлина и хутора Обломовки; в них по клировым ведомостям числилось (1897 г.) 525 душ мужского и 550 женского пола, из коих раскольников 3 души.

С 1884 г. существововала в селе церковно-приходская школа . На средства церкви и прихожан выстроено для нее особое здание в память спасения Царской Семьи 17 октября 1888 г.

Деревня Внуково

Внуково - деревня в Суздальском районе Владимирской области России, входит в состав Новоалександровского сельского поселения.
Деревня расположена в 3 км на юго-запад от центра поселения села Новоалександрово и в 15 км на северо-запад от Владимира.

«№ 23. О непослушании крестьян помещицы фон-Берг, в сельце Внукове, Владимирской округи. 1797 г. На 8 листах.
26 апреля 1797 г. вдова титулярного советника Ирина Сергеевна фон-Берг в прошении, поданном на имя Правителя Влад. губ. Сенатора П. Г. Лазарева, просила о приведении в повиновение ее крестьян, оказывающих ей непослушание. Из этого прошения видно, что в сельце Внукове значатся 24 души крестьян, которые находятся «на изделье три дня в неделю на себя и, три дня на помещицу»; в зимнее время, когда крестьяне на помещицу не работают, они обязывались давать ей с каждого венца (муж с женою) по 20 арш. холста, по 2 цыпленка, по 2 ф. масла коровьего, а все вообще 8 баранов в год. 24 апреля крестьяне, будучи на господской работе - крыли крышу дранью в барском доме, вдруг взбунтовались. Оставя работу, пошли со двора. Когда помещица спросила: для чего они идут и бросили работу, они, «стоя в шапках без всякой благопристойности грубым и азартным образом» ответили, что они «не хотят быть» ей принадлежащими, «так и в повиновении у нея, потому что от Его Императорского Величества состоялся указ быть вольными и ни от кого независящими, да и она бы (помещица) от них задобра убиралась», и, таким образом, оставя помещицу «о сказанных ими речах в великом недоумении, ушли по домам своим, чего она испужавшись и с дочерьми своими в губернский город Владимир уехала». Помещица просила Лазарева привесть крестьян ее в повиновение и послушание, а «главным возмутителям того бунта: Игнатию Викторову, Федору Степанову, Михаилу и Ефиму Даниловым и Сергею Михайлову учинить наказание и обязать, дабы они не могли чего-либо сделать помещице зловредного, подпискою».
Управляющий губернией поручил Владимирскому предводителю дворянства Рагозину, взяв от коменданта двух человек военнослужащих, с земским исправником или заседателем отправиться в сельцо Внуково и там «изъискать о происшедшем, стараясь при том всемерно заблудшую чернь привесть в порядок, из котораго они вышли», под влиянием злонамеренных людей.
29 апреля дворянский предводитель Рагозин рапортом уведомил Лазарева, что, приехав в с-цо Внуково, он приказал собрать сторонних помещичьих крестьян и позвать священника села Малахова, духовного отца Внуковских крестьян. На вопрос Рагозина, крестьяне помещицы фон-Берг заявили, что они «никогда пред нею ослушными не были и работы господския отправляют, но что они много раз ей объявляли, что они замучены господскою работою так, что времени им недостает для своей домашней неправы и что она с них очень много всего собирает»; земли для своего продовольствия они имеют мало, а господские работы состоят в следующем: сеют они господского ржаного хлеба 20 четвертей, ярового вдвое (госпожа показывала, что они сеют менее и того и другого хлеба); за дровами они ездят за Клязьму, где и покупают дрова, тогда как около господского двора есть свой лес ближе; оброка собирается с каждой бабы холста по 20 арш., «а буде не холстом, то пряжею по десяти талек, да сверх того моточка по два ниток»; «маленьких ребят заставляет щипать перья»; делает сбор баранами, по многу цыплят и по сотни с венца куриных яиц, масла коровьяго по нескольку фунтов с венца (староста же объявил, что собирает только по барану, по две курицы и по 30 яиц с венца). Все эти полевые работы, также случающиеся около господского дома поделки, и сборы вышеупомянутой провизии привели крестьян «в крайнее изнеможение и бедность», почему они «понуждены говорить госпоже своей, что им очень тягостно». Хотя пятеро крестьян, о которых госпожа упоминала в своем прошении, и говорили, что они всю господскую работу отправлять будут и повинности нести обязываются, но, как видно было из ответов, они казались «не спокойны духом» и сообщили, что один из крестьян, Федор Степанов, пошел с их согласия с просьбою на госпожу свою к Его Императорскому Величеству об отягощении их работою и поборами. По словам соседних помещиков, крестьянин Игнатий Викторов поведения дурного и дерзкого и бывал в бегах, а «по примечанию» предводителя дворянства он то и есть «из первых виновников сей растройки». Сторонние крестьяне ничего определенного не сообщили относительно отягощения крестьян фон-Берг работами и поборами, но заявили только, что они очень «бедные своим состоянием». После допроса Рагозин делал увещевание крестьянам и читал им Манифест от 29 января 1797 года, а затем склонил их выдать подписку, в которой было сказано, что они «никогда против своей помещицы никакого буйства не делали и работу господскую отправляют и отправлять будут по законам и также всякую повинность соразмерно их возможности и силам нести обязываются, а буде и за сею подпискою какое буде б от них непослушание явилось, то они подвергают себя силе законов».
Спустя недели две, 12-го мая г-жа Берг, будучи, вероятно, неудовлетворенной результатами дознания предводителя Дворянства, обратилась с новым прошением на имя Владимирского Губернатора , в котором просила его для усмирения крестьян ее послать воинскую команду и «главных возмутителей из крестьян», в числе 6 человек, «за оказанныя против протчих грубости и ослушание по воле ея, помещицы, наказать и, по наказании, из оных Игнатия Викторова и Федора Степанова, дабы они впредь таковаго возмущения и ей непослушания делать не отважились, отдать в смирительный дом на месяц». Губернатор предложил земскому исправнику Булгакову, «взяв некоторое число воинской команды, о даче было предписано коменданту, следовать в сельцо Внуково и, собрав всех неповинующихся крестьян, привести в должное во всем повиновение и послушание, двух же указанных помещицею главных возмутителей взять и в страх другим отдать в смирительный дом на месяц». Распоряжение Губернатора, как видно из рапорта исправника Булгакова, было им в точности исполнено и один из крестьян был отослан в смирительный дом, другой же его сообщник, Федор Степанов, самовольно отлучившийся в Москву для подачи жалобы на свою госпожу, взят не был» (Владимирская ученая архивная комиссия. Труды: Кн. 1. - 1899.)

Внуково , сельцо помещичье: расстояние от губернского (он же уездный) города – 15 верст; число дворов - 39; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужеского пола - 134, женского пола - 140; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужеского пола - 42, женского пола - 45; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 3 деревянных дома гг. Коровиной, Ладоженского и Щелоковой. 1859 год: число дворов - 16, число душ мужского пола - 46; женского пола - 69.
В конце XIX - начале XX века село входило в состав Оликовской волости Владимирского уезда.
С 1926 года - в составе Стародворской волости.
С 1929 года село входило в состав Ольгинского сельсовета Владимирского района.
С 1940 года - в составе Ново-Александровского сельсовета.
С 1965 года - в составе Суздальского района.
С 2005 года - в составе Новоалександровского сельского поселения.

Численность населения: в 1859 г. – 115 чел. (16 дворов), в 1905 г. - 190 чел. (32 двора), в 1926 г. – 207 чел. (42 двора), в 2002 г. – 15 чел., в 2010 г. – 30 чел.
СНТ "Внуково" действует с 10 декабря 1999 г. Председатель правления Моцык Борис Максимович. Юридический адрес: еревня Внуково.
АСГЖ "Новое Внуково" зарегистрирована 15 февраля 2018 г. Председатель ассоциации Моцык Борис Максимович.
Товарищество с Ограниченной Ответственностью "Союз" действует с 12 ноября 1993 г. Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЮЗ" ликвидирована 23 января 2012 г.

Малахово avdy_san wrote in October 19th, 2013

У одного из знакомых проблема со спиной, поэтому ехали к святыне Московской области- Иерусалимской иконе Матери Божией и предложили мне тоже поехать. Не смог отказаться.

Икона эта находится в храме Димитрия Солунского в селе Малахово Раменского района Московской области. Был в этом храме лет 10 назад, когда там кровоточила икона Предтечи Крестителя Иоанна. Тогда храм оставил скорбное впечатление, так как была полная разруха.


Нынешний храм я не узнал, подумал, что попал в другое место. Он стал благолепным и красивым. Древнюю историю храма можно почитать на его сайте , мне же поведали причины такого преображения устно.

Кровоточащая икона Крестителя Иоанна

Другие святыни храма: Казанская икона Богородицы, мощи оптинских старцев и киево-печерские святые.

В некоем сибирском городе молодая пара новых русских решила родить ребёнка, но случилось несчастье с молодой мамой,- при родах она получила травму позвоночника и перестала ходить.
Никакие лечения, походы к экстрасенсам не помогали и случилось так, что во сне больная увидела икону Богородицы, храм и голос, что излечится она, когда проползёт под этой иконой. Также было указано место село Малахово Московской области.
Молодая пара поехала искать это место и через некоторое время оказалась там, где нужно. Проползти тогда под иконой было нельзя, надо было убрать среднюю подставку, что и было сделано (остальные две по краям).
И как только женщину усадили под икону, после молебна и она проползла под ней,- то встала сама на свои ноги. Говорят было много умилительных слёз. После этого храм стал возрождаться.

Сейчас здесь можно заказать 40 молебнов о здравии с акафистом иконе Матери Божией Иерусалимская за 200 рублей имя. Читается этот молебен по пятницам в 15.00 и за год получится примерно такое количество (в Великий пост акафист не читают).

После молебна всех благословляют проползти под иконой. От себя скажу, что место очень благодатное.

Паломническая поездка в Бронницы и Малахово

из цикла «Православные святыни Москвы и Подмосковья"

В субботу 16 февраля 2013г. состоялась первая из цикла «Православные святыни Москвы и Подмосковья» паломническая поездка в г. Бронницы и с. Малахово. В паломничестве, организованном Казанским приходом Котельников, приняли участие 37 прихожан нашего храма.

Первым мы посетили храмовый комплекс в Бронницах и приняли участие в Божественной Литургии, проходившей в Иерусалимском соборе. По традиции некоторые из паломников исповедались и причастились Святых Христовых Таин. По окончании службы благочинный Бронницкого благочиния протоиерей Георгий Пищулин и протоиерей Андрей Табаченков рассказали о древней истории храмового комплекса, о его сегодняшнем дне, о главных святынях Бронницких соборов и провели экскурсию по собору св. Архангела Михаила. В заключение был отслужен молебен иконе Божией Матери «Иерусалимская» перед ее чтимым образом и св. Архистратигу Михаилу с помазанием маслом, освященным у иконы Богородицы. Посещение Бронницкого храмового комплекса закончилось братской трапезой, любезно организованной для нас гостеприимными хозяевами.

Затем наша группа отправились в церковь вмч. Димитрия Солунского в с.Малахово (Раменское благочиние), чтобы поклониться святыням этого старинного храма и, в первую очередь, чудотворной Бронницкой иконе Божией Матери «Иерусалимская», чудом спасенной от уничтожения и поругания в годы безбожия. Об истории храма и его святынь нам поведал алтарник Михаил.

Как это делали наши деды и прадеды, с какой-то детской наивной верой в Божие Проведение и Милость и с искренней молитвой все без исключения паломники по очереди пролезали под чудотворной «Иерусалимской» иконой, помогая друг другу, прикладывались к чудесным старинным редким намоленным образам храма, и душа наполнялась светом и бесконечной радостью, которые всем вспоминаются до сих пор. Участие во Всенощном Бдении, совершенным настоятелем Дмитрие-Солунского храма протоиереем Андреем Подорвановым, стало прекрасным завершением нашего паломничества. Доброжелательное отношение и гостеприимство хозяев, перед отъездом щедро одаривших нас подарками, никого не оставили равнодушными.

Душевный покой и молитвенный настрой всего дня нашего паломничества к Бронницким и Малаховским святыням безусловно запомнятся всем нам надолго. Пресвятая Богородице, спаси нас! Святые Архистратиже Божий Михаиле и великомучениче Димитрие, молите Бога о нас!

Тропарь Иконе Божией Матери «Иерусалимская», гл. 3

Твоего предстательства уверение / и милосердия Твоего явление / икона Иерусалимская нам, Владычице, показася / пред нею же души наша в молитве изливаем / и верою Тебе вопием: / воззри, Милосердая, на люди Твоя, / вся скорби наша и печали утоли, / утешение благое в сердца наша низпосли // и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Кондак, гл. 5

В Подмосковье есть немало церквей, названия которых не слишком на слуху, хотя в них хранятся редкие и порой удивительные святыни. В таких храмах можно неожиданно обнаружить древние или совсем новые иконы, по молитве перед которыми совершаются чудеса, а больные получают исцеление от своих недугов.

Грузинский святой с камушками


В Александро-Невском храме города Видное особо почитается икона малоизвестного у нас грузинского святого Давида Гареджийского. Есть много свидетельств того, что по молитвам св. Давиду бесплодные пары, вопреки диагнозам, становились родителями. Давид Гареджийский изображен на иконе с тремя камушками. Связано это с одним эпизодом из жития святого. Как-то преподобный Давид совершал паломничество в Палестину и, прибыв к воротам Иерусалима, посчитал себя недостойным вступить на землю, по которой ходил сам Иисус Христос. Он лишь взял на память три камушка, которые нашел у стены города.

Рассказывает настоятель храма отец Николай Шапорев:

Один грузинский иконописец написал образ преподобного Давида специально для нашего строящегося на тот момент храма. В икону святого Давида была вложена частица мощей. Когда икону вывозили из Грузии, пограничники провожали ее, стоя на коленях. У нас в храме есть своя традиция, каждое воскресенье совершаются молебны преподобному Давиду. На них приходят разные люди, чаще это супруги, которые страдают бесплодием. Происходили и необычные события. Например, у одной из наших прихожанок были непростые обстоятельства беременности, и она молилась перед иконой. В итоге она родила сына как раз в день церковной памяти Давида Гареджийского, хотя ей ставили срок намного позже. Мальчика родители назвали, естественно, Давидом.

Икона, под которую подползают


В церкви Дмитрия Солунского села Малахово недалеко от Бронниц хранится старинная икона Иерусалимской Божией Матери. Под этим большим образом сделана арочка, через которую верующие могут подползать. О том, как зародилась эта необычная традиция, рассказывает сотрудник храма Михаил:

Дело в том, что Иерусалимскую икону еще до революции почитали не только в Бронницах, но и в других городах. Ее часто носили из города в город с крестными ходами. Икона очень большая по размерам, а кроме того ее раньше украшали тяжелые ризы и деревянный киот, так что несли ее двадцать пять человек. В 1866 году в Подольске была эпидемия холеры, поэтому икону понесли в этот город. Во время крестного хода останавливаться было некогда, да и неудобно. Верующие, чтобы поклониться иконе, подлезали прямо на ходу под носилками, на которых она была укреплена. После революции верующие города Ногинска попросили принести икону к ним, для поклонения, однако новая советская власть запрещала перемещение икон и крестные ходы. С тех пор икона оставалась в церкви, но традиция подлезать в небольшую арку под иконой осталась.

Незадолго до войны икона из Бронниц пропала, однако вскоре случайно была найдена мальчиком в оконном проеме на складе зерна. Верующие договорились с охранявшими склад солдатами, и святой образ с тех пор занял подобающее ему место в церкви села Малахово. Исцеления по молитвам перед этой иконой происходят и по сей день.

«Белый колодец» и образ Николы Зарайского


В Иоанно-Предтеченском соборе города Зарайска хранится древний образ святителя Николая Чудотворца. Эта икона появилась в городе еще в XIII веке и прославилась многочисленными чудесами. В шестидесятые годы XX века икону отправили на экспертизу в Москву, в музей имени Андрея Рублева, где она и пребывала более пятидесяти лет. 11 августа 2013 года «Николу Зарайского» вернули на свое историческое место – в Зарайск.

Сегодня известно множество случаев чудесных исцелений людей по молитвам святителю Николаю перед его Зарайской иконой, а также от источника «Белый колодец», который по преданию бьет здесь с момента явления иконы в этих краях. У летописца зарайского края Ольги Полянчевой узнаем истории, рассказанные прихожанами церкви:

В 1997 году к местному жителю приехал друг, который никак не мог вылечить кожное заболевание псориаз. Пошли к источнику Белый колодец, где приятель вылил на больного целое ведро воды. Тот неожиданно потерял сознание, так что даже пришлось вызывать скорую. Однако когда скорая приехала, больной не только полностью очнулся, но и обнаружил, что заболевание его полностью прошло.

Другая история исцеления произошла с многодетной матерью, жительницей деревни Старо-Подгорнее, расположенной неподалеку от Зарайска. Она рано осталась вдовой, а вскоре пришла новая беда – врач обнаружил заболевание щитовидной железы, требующей операцию. Женщина усердно молилась святителю Николаю, и к удивлению врача болезнь прошла сама, а запланированную операцию отменили.

Еще одно исцеление произошло на праздник Крещения. Местная жительница по имени Зоя исцелилась от гайморита после обливания в воде источника. По ее словам, до этого она страдала от болезни несколько лет, и улучшения от обычного лечения не наступало. Конечно, это лишь малая часть чудесных событий, происшедших в наши дни у иконы Николы Зарайского и его источника.

Нерукотворный образ Божией Матери на стекле


В 2000 году в Преображенской церкви села Вельяминово, расположенной у старого Каширского шоссе, произошло редкое явление: икона Казанской Божией Матери отобразилась на стекле киота. Рассказывает настоятель храма отец Леонид Григорьев:

В нашем храме была обыкновенная икона Казанской Божией Матери, написанная уже в наше время прихожанином Николаем. Однажды перед Пасхой я попросил прихожан помочь с уборкой церкви. Во время уборки ко мне подошла женщина и сказала, что ей нужно хорошее моющее средство, потому что она не может отмыть стекло киота Казанской иконы. Я выдал ей средство, но она спустя время вновь пришла с той же проблемой. Я осмотрел тогда стекло киота и увидел, что, действительно, оно как будто немного мутное, но не придал этому большого значения. Потом были праздничные службы, и история с иконой забылась. Спустя время в храм пришла прихожанка, пожелавшая подвесить золотую цепочку под киот Казанской. Я решил исполнить ее просьбу и разобрать киот. Когда мы вытащили стекло, то удивлению нашему не было границ: мы увидели, что прямо на стекле в самых мелких деталях отразился образ Казанской Божией Матери.

По словам отца Леонида, многие приезжают в Вельяминово посмотреть на чудесный образ из простого любопытства, но для верующих, это явный знак того, что Божия Матерь помогает, обращающимся к ней в молитвах.