Положение о классном руководстве. Об утверждении примерного положения о классном руководителе Положение о классном руководителе студенческой

ПОЛОЖЕНИЕ

КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

2014

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет лицо, ответственное за воспитательную работу в подразделении.

1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого определяется муниципальным органом управления образованием или руководителем общеобразовательного учреждения.

Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за преподавателем с его согласия, исходя из интересов школы с учётом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

1.5. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании» Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими советами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

  • изучении индивидуальных особенностей обучающихся;
  • выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;
  • изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;
  • изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;
  • прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
  • прогнозировании результатов воспитательной деятельности;
  • построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
  • предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

  • координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;
  • координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;
  • организации взаимодействия деятельности с учителями - предметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом - организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;
  • содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, объединения и т.д.) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;
  • участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
  • координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
  • организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
  • заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии;
  • ведении документации классного руководителя и классного электронного журнала.

3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

  • развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;
  • оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
  • содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;
  • оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;
  • информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

  • контроле за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроле за самочувствием обучающихся.

4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать обучащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.

4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, классный журнал, проверять дневники обучающихся (при наличии заявления от родителей)), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.8. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

5.9. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму обучающемуся.

5.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, обучающихся, других педагогов.

6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • проверяет внешний вид обучающихся;
  • организует и контролирует дежурство обучающихся в классных кабинетах;
  • организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

6.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение обучающимися бумажных дневников с выставлением отметок за неделю, (если есть заявление родителей);
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
  • организует работу с родителями (по ситуации);
  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся;

6.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;
  • получает консультации у психолога и отдельных учителей;
  • организует заседание родительского совета класса;
  • организует работу классного актива;
  • решает хозяйственные вопросы в классе;

6.4. Классный руководитель в течение учебного триместра:

  • оформляет и заполняет классный электронный журнал;
  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр;
  • проводит классное родительское собрание;
  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за триместр;

6.5. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела обучающихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе
  • собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

6.6. Предусмотренный еженедельно классный час, обязательный для проведения классным руководителем и посещения обучающихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустима. Администрация должна быть своевременно информирована о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.

6.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек, «огоньков»), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр.

6.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.

6.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей в расчёте 1 человека на 15 обучающихся. О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный руководитель в письменном виде доводит до сведения руководителя структурного подразделения (корпуса).

6.11. За организацию досуговой деятельности обучающихся (экскурсий, походов…) в выходной день (воскресенье) классному руководителю предоставляется отгул во время каникул или очередного отпуска удобного для педагога и режима школы.

6.12. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

7. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведёт следующую документацию:

  • классный электронный журнал (в т.ч страницы в журналах по ПДД, ППБ, ТБ);
  • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией школы
  • план работы – сетка на каждый триместр (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);
  • социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);
  • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
  • характеристики на обучающихся;
  • протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
  • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);
  • материалы методической работы по классному руководству;
  • отчеты, аналитические материалы.

8. Критерии оценки работы классного руководителя

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается Педагогическим советом образовательного учреждения.

Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя , Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение из надтарифного фонда, размер которого определяется муниципальным органом управления образованием или руководителем общеобразовательного учреждения.

1.4. Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

Формирование и развитие коллектива класса;

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

Формирование здорового образа жизни;

Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Защита прав и интересов обучающихся;

Организация системной работы с обучающимися в классе;

Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

· изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

· выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

· изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

· изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

· прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

· прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

· построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

· предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

6.6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов).

6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

· групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

· коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

7. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

Анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

План работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);

Социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);

Результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

Разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т. ч. классных часов);

Материалы методической работы по классному руководству;

Отчеты, аналитические материалы.

8. Критерии оценки работы классного руководителя

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

8.2. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается научно-методическим (методическим) или Педагогическим советом образовательного учреждения.

8.3. Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

* Данное Положение является примерным, в связи с чем, подлежит корректировке со стороны администрации общеобразовательного учреждения. Утверждается приказом директора школы.

Функционал классного руководителя по-своему определяется в каждом регионе, в каждой школе. Он изменяется в зависимости от конкретных условий, от требований, предъявляемых к этой должности. Тем не менее, общее, примерное положение о классном руководстве существует.
Один из таких примеров (для учреждений Московского комитета образования) мы приводим сегодня. Зачем? Во-первых, для того чтобы вы могли сравнить требования этого положения с предъявляемыми в вашей школе. А во-вторых, чтобы начать обсуждение этого функционала, путей его исполнения и контроля. Свои идеи, мнения присылайте нам!

Документ

Примерное положение о классном руководстве в образовательных учреждениях системы Московского комитета образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу ведения классного руководства в образовательных учреждениях системы Московского комитета образования.
1.2. Классное руководство осуществляется как педагогическая функция, обеспечивающая организацию воспитательного процесса в основном его звене – первичном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Московского комитета образования, настоящим Положением.
1.4. Действие Положения распространяется на образовательные учреждения, подведомственные Московскому комитету образования и его окружным управлениям образования.

2. Цели и задачи классного руководства
2.1. Классное руководство – ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, реализуемая на уровне первичных ученических коллективов.
2.2. Классное руководство является педагогической системой, обеспечивающей эффективную организацию воспитания юных граждан в рамках класса (учебной группы) как в индивидуальных, так и в групповых формах работы с обучающимися.
2.3. Целью классного руковод­ства является формирование ценностной ориентации обучающихся, определяющей общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».
2.4. Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:
– гуманистическая направленность: в центре внимания клас­сного руководителя – развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;
– принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;
– принцип системности: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;
– принцип природосообразности: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жезнедеятельности.
2.5. Задачи классного руковод­ства:
– создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
– формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
– формирование классного коллектива как воспитательной системы;
– организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
– диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

3. Организация и обеспечение деятельности классного руководителя
3.1. Специфика организации классного руководства определяется типом образовательного учреждения, контингентом обучающихся и педагогических работников, сложившейся в нем воспитательной системой, традициями.
3.2 Классным руководителем назначается работник образовательного учреждения, имеющий стаж педагогической работы, как правило, не менее года.
3.3. Назначение классного руководителя оформляется приказом руководителя образовательного учреждения по образовательному учреждению на основании решения педагогического совета.
3.4. Текущее руководство деятельностью классного руководителя, помощь в организации воспитательной работы в закрепленном классе (учебной группе) осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, курирующий организацию воспитательного процесса.
3.5. Для оказания методической помощи в организации классного руководства создаются методические комиссии (объединения) классных руководителей, руководимые наиболее опытными педагогическими работниками.
3.6. Оплата за классное руковод­ство осуществляется в установленном для образовательных учреждений порядке.
3.7. Классное руководство допускается в следующих основных формах:
– руководство одним классом (учебной группой);
– курирование параллели классов (учебных групп).

4. Основные направления классного руководства
4.1. Основными направлениями классного руководства являются:
Аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
Организационно-педагогичес­кое: организация и стимулирование творческой деятельности обучающихся; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе (учебной группе), индивидуальная работа с обучающимися; формирование классного коллектива.
Коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.
4.2. В процессе своей деятельности классный руководитель:
– получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении;
– по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем;
– выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета или совета образовательного учреждения предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности детского коллектива закрепленного класса, отдельных обучающихся;
– по согласованию с администрацией образовательного учреждения приглашает родителей (законных представителей) для оказания помощи, координации действий в воспитании их детей, обращается в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних и другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся класса;
– систематически анализирует динамику личностного развития обучающихся;
– периодически проводит классные часы (собрания, «часы общения» и т.п.) с обучающимися закрепленного класса; проводит плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания;
– содействует деятельности родительского комитета класса (учебной группы);
– при поддержке коллег и родителей (законных представителей) осуществляет диагностику воспитанности обучающихся, эффективности воспитательной работы с ними;
– повышает свою профессиональную квалификацию в целях совершенствования воспитательного процесса;
– планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией образовательного учреждения для классных руководителей;
– ведет личные дела обучающихся, дневник (журнал, карту и т.п.) педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса (учебной группы) в целом.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

МБОУ гимназии №69 им.С.Есенина г.Липецка

1. Общие положения

1.1. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.2. В своей деятельности классный руководитель руководствуется

Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Декларацией прав и свобод человека,

Конвенцией о правах ребёнка,

Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

Уставом гимназии,

Локальными актами гимназии,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

1.3 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора гимназии. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

1.5. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников гимназии».

1.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией гимназии, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Должностные обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный процесс, строящийся на основе концепции воспитательной системы гимназии, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед коллективом гимназии, и ситуации в классном коллективе.

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание.

2.2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе.

2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания обучающихся гимназии.

2.4.Проводит организационно-координирующую работу по взаимодействию с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами гимназии.

2.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

2.6. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.

2.7. Вовлекает в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

2.8. Оказывает помощь обучающимся в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

2.9. Способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека.

2.10. Проводит работу по профилактике у обучающихся девиантного поведения, вредных привычек.

2.11. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся, регулировке межличностных отношений в классе, формировании коммуникативных качеств у обучающихся.

2.12. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

2.13. Соблюдает права и интересы обучающихся.

2.14. Ведет документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

2.15. Заботится о внешнем виде гимназиста, ведет разъяснительную работу среди родителей о необходимости введения гимназической формы.

2.16. Организует питание обучающихся, ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного и платного питания.

2.17. Систематически повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии; участвует в деятельности кафедры воспитательной работы, в работе педагогического совета гимназии.

2.18. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию гимназии об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ.

2.19. Оперативно извещает администрацию гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.20. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

2.21. Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

2.22. Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. участвовать в управлении гимназией в порядке, определяемом Уставом гимназии, выносить на рассмотрение администрации, педагогического совета предложения по вопросам своей деятельности;

3.2. защищать профессиональную честь и достоинство;

3.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

3.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.6. самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

3.7. посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контролем за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

3.8. давать обучающимся во время нахождения в гимназии обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии;

3.9. получать информацию о психическом и физическом здоровье обучающихся;

3.10. контролировать успеваемость каждого ученика, посещаемость учебных занятий воспитанниками;

3.11. координировать и направлять в единое русло работу учителей-предметников данного класса;

3.12. приглашать в гимназию родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам, связанным с деятельностью классного руководителя.

4. Организация работы классного руководителя.

4.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава гимназии, настоящего Положения.

4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель

Ежедневно :

Организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися;

Контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом гимназии;

Оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;

Еженедельно:

Проверяет дневники обучающихся;

Анализирует состояние успеваемости в классе;

Проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием;

Организует работу с родителями (лицами их заменяющими);

Проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;

Ежемесячно:

Проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;

Организует работу классного актива;

Организует заседание родительского комитета класса;

В течение учебной четверти:

Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

Проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

Заполняет классный журнал;

Проводит классное родительское собрание;

Представляет в учебную часть гимназии отчёт об успеваемости обучающихся за четверть;

Ежегодно:

Оформляет личные дела обучающихся;

Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

Составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует его;

Собирает и представляет в администрацию гимназии статистическую отчётность (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчётности материалы по направлению деятельности);

В каникулярное время:

Организует работу с классом по дополнительному плану;

Организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».

5. Ответственность классного руководителя

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим положением, классный руководитель несет ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Приложение к Уставу Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 64

В.А. Ахматова

«___»___________20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

I . Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

      Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

      В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

      Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

      Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

      Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классными и общешкольными родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

II . Функции классного руководителя.

2.1 Аналитическая функция:

    Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

    Выяснение специфики и определение динамики развития классного коллектива;

    Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

    Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

    Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2 Прогностическая функция:

    Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

    Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

    Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

    Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

    Предвидение последствий складывающихся в классом коллективе отношений.

2.3 Организационно-координирующая функция.

    Формирование классного коллектива;

    Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

    Оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

    Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

    Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

    Защита прав учащихся;

    Организация индивидуальной работы с учащимися;

    Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

    Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

    Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4 Коммуникативная функция:

    Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

    Оказание помощи каждому в адаптации к коллективу;

    Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

    Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III . Обязанности классного руководителя.

3.1 Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2 Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3 Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3.4 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5 Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6 Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7 Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

3.8 Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9 Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10 Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11 Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12 Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13 Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14 Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.15 Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16 Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17 Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV . Права классного руководителя.

4.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4 Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы а также органов самоуправления.

4.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7 Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9 Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10 Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенным настоящим Положением.

4.11 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

V . Организация работы классного руководителя.

5.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

5.2 Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

    Классный руководитель ежедневно

    определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

    организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

    организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

    Классный руководитель еженедельно

    проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

    проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

    организует работу с родителями по ситуации;

    проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

    анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

    Классный руководитель ежемесячно

    посещает уроки в своем классе;

    проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

    решает хозяйственные вопросы в классе;

    организует заседания родительского комитета класса;

    организует работу классного актива.

    Классный руководитель в течении учебной четверти

    оформляет и заполняет классный журнал;

    участвует в работе методического объединения классных руководителей;

    проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

    проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

    проводит классное родительское собрание;

    представляет в учебную часть отчет об успеваемости класса за четверть.

    Классный руководитель ежегодно

    оформляет личные дела учащихся;

    анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

    составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

    собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

5.3 Классный час может проводиться классным руководителей в произвольной форме.

5.4 Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6 Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7 Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

Документ

Размышления и со стороны родителей явится руководством к действию; Постарайтесь «прочувствовать больные струнки... подготовки и проведения родительских собраний: Примерное положение о классном родительском собрании; Методические рекомендации по...

  • Положение о классном руководителе студенческой

    Документ

    Деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями Конвенции о правах... определяется Положением об оплате труда. Основными критериями градации дополнительной оплаты за классное руководство ...

  • Положение о классном руководителе Общие положения (1)

    Документ

    От 01.09.2012г. Положение о классном руководителе 1. Общие положения . 1.1. Классный руководитель - педагог школы... не имеющего классного руководства и работающего в данном классе. 1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет...